Спортивный мотор 2.5 TFSI очень компактен – благодаря габаритной длине 49 сантиметров он отлично подходит для поперечной установки в TT RS. Показатель массы столь же образцовый – всего 183 килограмма. Блок цилиндров отлит из чугуна с пластинчатым графитом – этот высокотехнологичный материал сочетает максимальную прочность с умеренной массой и, как правило, используется только в больших двигателях TDI от Audi. Продуманные элементы жесткости дополнительно повышают устойчивость к нагрузкам. Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава, поршни и шатуны также имеют малую массу при высокой прочности.
Audi TT RS Coupe
Мощный пятицилиндровый двигатель крайне экономно потребляет топливо – средний расход купе составляет 9,2 л на 100 км пути (родстер: 9,5 л/100 км). Регулируемые заслонки во впускном коллекторе целенаправленно завихряют поступающий воздух. Бензин, впрыскиваемый через общую топливную магистраль Common Rail под давлением до 120 бар, интенсивно распределяется по всей камере сгорания и охлаждает её стенки, что позволяет добиваться очень высокой степени сжатия 10,0:1. Оба распределительных вала с цепным приводом также способствуют эффективному поступлению заряда.
Audi TT RS Coupe
Большой турбонагнетатель обеспечивает давление наддува до 1,2 бар. Интеркулер, идеально снабжаемый воздухом через нижний сегмент решетки радиатора Singleframe, при полной нагрузке охлаждает сжатый воздух более чем на 80%.
В левом патрубке выпускной системы установлена специальная заслонка. В тот момент, когда водитель Audi TT RS нажимает клавишу Sport на центральном тоннеле, входящую в стандартную комплектацию, выпускная система начинает звучать еще более насыщенно и интенсивно, одновременно с этим обостряется реакция двигателя на педаль газа. По желанию клиента, Audi поставляет спортивную выпускную систему с матово-черными накладками на патрубках, также оборудованных заслонкой.
Audi TT RS Coupe
Audi TT RS – первый классический спортивный автомобиль семейства Audi RS. Подобно собратьям RS 4 и RS 6, он разрабатывался специалистами quattro GmbH и является воплощением чистокровного, бескомпромиссного спорткара. Новая 6-ступенчатая механическая коробка передач с особой конструкцией рычага отличается короткими ходами переключения, отменной легкостью и точностью смены передач. Коробка передач обеспечивает высокий КПД и способствует спортивной динамике автомобиля.
Audi TT RS Coupe
Уже в стандартной комплектации Audi TT RS оснащен постоянным полным приводом quattro. Ядром системы является гидравлическая многодисковая муфта сцепления с электронным управлением, расположенная на задней оси. При необходимости муфта перенаправляет наибольшую часть крутящего момента с передних колёс на задние.
Audi TT RS Coupe
Для этого под воздействием гидравлики сжимается пакет фрикционных дисков муфты – мощный электронасос, соединённый с аккумулятором давления, осуществляет эту операцию за считанные миллисекунды. Среди новых элементов трансмиссии quattro – шарнир равных угловых скоростей перед карданным валом и компактный задний дифференциал, каждый из которых способен выдерживать огромную нагрузку.
Audi TT RS Coupe
Привод quattro обеспечивает мощную тягу, восхитительную динамику и уверенную устойчивость. Слалом по извилистым дорогам или заезд на гоночном треке позволяют ощутить превосходную управляемость Audi TT RS. Острота и информативность рулевого управления, чуткая реакция подвески, стабильность на поворотах и, конечно, зажигательная мощь двигателя превращают каждый километр, пройденный на Audi TT RS, в квинтэссенцию чистого спорта.
Ссылки по теме:
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный