Audi вновь выпускает мощный пятицилиндровый двигатель. Audi TT RS, который уже летом будет доступен в салонах, оснащён двигателем 2,5 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Этот пятицилиндровый двигатель развивает мощность 340 л.с. и крутящий момент 450 Нм, обеспечивая блестящие динамические характеристики. В сочетании с постоянным полным приводом quattro и высокоэффективной ходовой частью он превращает компактный Audi TT RS – будь то купе или родстер – в спортивный автомобиль экстра-класса.
Audi TT RS Coupe
Производство мощных спортивных пятицилиндровых двигателей издавна является традицией для Audi. Пожалуй, самый известный из них – силовой агрегат 2,1 л с турбонаддувом для модели Audi quattro. Уже первая версия этого двигателя, запущенная в 1980 году, развивала мощность 200 л.с. Вторая - от Sport quattro, представленная в 1984 году и разработанная для гоночного подразделения марки - отличалась еще большей мощностью 306 л.с. Уже в течение 25 лет именно двигатели с турбонаддувом и полный привод quattro являются формулой успеха для Audi.
Audi TT RS Coupe
Сегодня Audi возрождает знаменитую пятицилиндровую линейку силовых агрегатов. В результате новейших разработок появился пятицилиндровый двигатель, сочетающий турбонаддув с технологией непосредственного впрыска бензина FSI, что выводит TT RS на высший спортивный уровень. Свои 340 л.с. (250 кВт) TFSI черпает из 2480 см3 рабочего объёма – удельная мощность на литр объёма составляет 137,1 л.с. (100,8 кВт).
Audi TT RS Coupe
Впечатляет удельный вес на единицу мощности: у купе массой не более 1450 кг этот показатель составляет 4,3 кг на 1 л.с., у родстера (1510 кг) – 4,4 кг на 1 л.с. Этого удалось достичь благодаря сверхлёгким кузовам, изготовленным преимущественно из алюминия по технологии Audi Space Frame (ASF).
Audi TT RS
TT RS купе разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, родстеру для этого требуется на 0,1 секунды больше. Максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, без этой формальности обе модели Audi способны развивать не менее 280 км/ч.
Audi TT RS
Еще сильнее впечатляет огромное тяговое усилие – максимальный крутящий момент 450 Нм стабильно обеспечивается в диапазоне от 1600 до 5300 об/мин. Audi TT RS играючи справляется с обгонными маневрами. Высокооборотистый двигатель, стремительно и мощно реагирующий на педаль газа, своим неповторимым рокочущим звучанием снова и снова приводит водителя в восторг – и это настоящая пятицилиндровая классическая музыка от Audi!
Audi TT RS Coupe
Ссылки по теме:
Новый Audi Q5: спортивный и универсальный
Конкурент для X3 и GLK - Мировая премьера Audi Q5