Развивающий стилистику концепт-кара Ford SAV, показанного ранее в этом году на Женевском мотор-шоу, iosis демонстрирует новую фордовскую философию "кинетического дизайна". Посредством выразительного "кинетического дизайна" дизайнерская команда Ford of Europe подчеркивает основные ценности марки. Iosis - концентрированное воплощение этого языка.
"Кинетический дизайн" визуализирует признанные ездовые качества Ford - он выражает энергию в движении. В основе этого нового языка дизайна лежит современная автомобильная архитектура - производная от фордовской стратегии "совместно используемых технологий". Теперь дизайнеры могут разрабатывать весьма разные модели и дизайны из набора этих общих компонент. Iosis демонстрирует, как набор компонент, использованных для создания показанного в Женеве концепт-кара SAV, можно использовать для создания автомобиля совершенно другого типа.
Наряду с iosis мы хотим еще раз отметить Concept-Sportback от многострадальной компании Mitsubishi. Мы надеемся, что оба этих автомобиля в ближайшие годы появятся в виде серийных машин, хотя, учитывая тяжелое финансовое положение обеих компаний, назвать точных сроков не возьмется никто. Учитывая плотное сотрудничество японского автопроизводителя с концернами Daimler-Chrysler и Peugeot-Citroen, можно предположить, что автомобиль на этой платформе появится сначала под одной из марок, принадлежащих этим концернам.
Чем же запомнится автосалон во Франкфурте? Несмотря на то, что автосалон «домашний» для немецких автогигантов, легко отметить, что в большинстве категорий победа им не досталась. Кроме, разумеется, S-класса компании «Мерседес». Примечательно, что на женевской выставке в марте этого года победителем в этой же категории стал B-класс штутгартской компании. Обновление модельного ряда «Мерседес» и запуск совершенно новых моделей, таких как R- и B-классы, выводит ее в лидеры среди немецких автопроизводителей.
Хочется отменить и компанию «Порше», которая также в последние годы активно расширяет модельный ряд выпускаемых автомобилей и на выставке дебютировала с купе Cayman. Уже известно, что производитель спортивных автомобилей через три года выпустит еще одну модель - четырехдверное купе Panamera. Компания также рассматривает вопрос о выпуске на базе своего внедорожника «кайен» автомобиля в стиле R-класса. Все эти автомобили будут создаваться совместно с компанией Фольксваген, тем более, что концерн Порше сейчас стал крупнейшим акционером "народного автомобиля". Напомним, что у истоков обеих компаний стоял Фердинанд Порше, чей внук сейчас возглавляет наблюдательный совет концерна Фольксваген. Вполне вероятно, что мы сможем в будущем стать и свидетелями объединения этих компаний.
16.10.2005
Ссылки по теме:
61st International Motor Show (IAA) - Осенние премьеры во Франкфурте
Citroen C6 – Искусство обольщения
Dodge Caliber – компактный ''калибр'' для Женевы
B-класс в Женеве – Новая буква в семействе Мерседес
R-класс от компании Мерседес - скоро в серию
Citroen C-Airlounge - Салон мечты
Международная автовыставка в Женеве, 6-16 марта 2003