Работающие на метане дизельные двигатели Volvo Trucks уже сейчас являются привлекательным и экологичным предложением для автотранспортных компаний, грузовики которых могут выполнять ежедневные рейсы на дальние расстояния и возвращаться на одну и ту же заправочную станцию.
«Технология продолжает развиваться. В ближайшем будущем наш грузовик сможет проехать 1000 км на одном баке жидкого метана», - говорит Матс Францен.
В настоящее время сеть заправочных станций, реализующий жидкий метан, развита неоднородно. Например, в Соединенном Королевстве таких заправочных станций много, а в Швеции их нет вообще. Однако в скором будущем газовые заправочные станции появятся в трех крупнейших городах Швеции. Это стало возможным благодаря инициативе компании Volvo Trucks, работающей в тесном сотрудничестве с поставщиками газа в Швеции.
«Текущий этап можно назвать переходным. Десятилетия зависимости от нефти сменяются внедрением возобновляемых видов топлива», - объясняет Ларс Мартенсон, член совета директоров компании Volvo Trucks, отвечающий за экологическую политику. - «На переходном этапе грузовики с дизельными двигателями, работающими на метане, обладают неоспоримым преимуществом. Они могут работать только на дизельном топливе, а это является практичным и безопасным решением, когда газозаправочных станций мало и они находятся далеко друг от друга».
Главным недостатком метана является необходимость использовать природный газ, так как объема производства биогаза недостаточно. Противники указывают на замену одного ископаемого вида топлива другим ископаемым видом топлива.
«Использование природного газа неизбежно для переходного этапа, а в дальнейшем будет налажено производство достаточного количества биогаза. Мы стремимся к тому, чтобы наши двигатели работали как на биодизеле, так и на биогазе. Такие двигатели выбрасывают почти на 80% меньше углеродных соединений, чем традиционные дизельные силовых агрегаты», - объясняет Ларс Мартенсон.
Ходовые испытания дизельных двигателей, работающих на метане, запланированы в Швеции и Соединенном Королевстве на 2010 год. Потенциальные покупатели, включая представителей государственного сектора, проявляют высокую степень заинтересованности. В результате закупки совершаются на основании жестких экологических требований, которые играют ключевую роль в дальнейшем развитии.
«Сочетание метана и дизельного топлива позволяет не только использовать преимущества дизельного двигателя, но и сократить эксплуатационные расходы и токсичность отработавших газов», - подводит итог Матс Францен.
Дизельные двигатели, работающие на метане
В дизельном двигателе метан впрыскивается в цилиндр форсунками, расположенными над клапанами, одновременно с подачей воздуха. Дизельное топливо подается стандартным образом. Топливовоздушная смесь, состоящая из дизельного топлива, метана и воздуха, воспламеняется сжатием. Некоторое количество дизельного топлива необходимо для воспламенения всей смеси.
Блоки управления отслеживают режим движения и рассчитывают пропорцию метана и дизельного топлива. Оптимальное, т. е. наивысшее, соотношение газа достигается при стабильном, плавном вождении с нечастыми резкими ускорениями.
Возобновляемые виды топлива
В августе 2007 года компания Volvo Trucks представила целый ряд из семи пригодных для езды демонстрационных грузовиков, адаптированных для разных видов биотоплива. Специалисты компании сосредоточили внимание на диметиловом эфире и метане. Диметиловый эфир (ДМЭ) можно производить, к примеру, из черного щелочного раствора, который является побочным продуктом при производстве целлюлозы. Метан является ископаемым природным газом. Его производство можно организовать на очистных заводах или мусорных свалках. Источником метана может являться биомасса.
Природный газ широко доступен, а во многих странах его стоимость на 30% меньше, чем стоимость дизельного топлива. Объем производства биогаза постоянно увеличивается, а на острие развития этой технологии находится Швеция.
13.04.2010
Ссылки по теме:
Daimler и КамАЗ начинают совместное производство грузовиков в России
Компания Volvo переводит свои дизельные двигатели на метан