Какие виды топлива придут на смену нефти? Ответ пока неизвестен. Однако автопроизводители должны принимать стратегические решения уже сегодня, чтобы в будущем предлагать автомобили, способные отвечать требованиям рынка. Компания Volvo Trucks инвестирует в технологию, которая представляется экономически обоснованной и может способствовать переходу от ископаемых видов топлива к возобновляемым — дизельный двигатель, способный работать на метане.
«Мы пошли по пути сочетания выдающегося КПД дизельного двигателя с преимуществами использования газа. В результате грузовик с таким силовым агрегатом получается более энергоэффективным, чем традиционные грузовики, работающие на газе», - говорит Матс Францен, руководитель отдела стратегического планирования в сфере двигателестроения компании Volvo Trucks.
Такой инновационный подход обязательно привлечет внимание компаний транспортной отрасли, где в настоящее время эксплуатируются грузовые автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, приспособленными для работы на газе.
«В решении компании Volvo Trucks прослеживается четкая логика - небольшая модернизация проверенных временем дизельных двигателей,» - объясняет Матс Францен, руководитель отдела стратегического планирования в сфере двигателестроения. - «КПД дизельного силового агрегата на 30-40% выше, чем у традиционного двигателя с искровым зажиганием, работающего на бензине или другого двигателя внутреннего сгорания. На каком бы виде топлива ни работал такой двигатель, дизельный силовой агрегат в любом случае является намного более энергоэффективным. Именно поэтому большегрузные автомобили оснащаются дизельными двигателями».
Приведем пример. Грузовик с бензиновым двигателем, адаптированным для работы на газе, может проехать на метане без дозаправки 150-200 км. Запас хода грузового автомобиля с дизельным двигателем, работающем на метане, в этом случае удваивается. На первоначальной стадии внедрения планируется, что 75% расхода топлива будет приходиться на газ, а 25% - на дизельное топливо.
Наивысший КПД достигается при температуре метана -160°C. В этом случае газ переходит в жидкое состояние, его объем уменьшается, в результате чего количество топлива удваивается. Таким образом, при использовании жидкого метана на 75% и дизельного топлива на 25% грузовик может преодолеть более 500 км без дозаправки.
Ссылки по теме:
Daimler и КамАЗ начинают совместное производство грузовиков в России
Компания Volvo переводит свои дизельные двигатели на метан