По удобству салона обе машины практически равны. Просторные, многофункциональные 7-местные салоны. Возможности вариаций стремится к бесконечности. В обоих автомобилях можно складывать третий ряд сидений быстро и просто, при этом образуется ровный пол багажника. А благодаря системе Toyota Easy Flat-7 Corolla Verso является единственным минивэном в мире, в котором можно сложить все пять задних сидений, образовав плоский пол. При этом система складывания является самой простой из всех, существующих на рынке минивэнов. Каждое из задних сидений можно сложить, выполнив лишь одно действие. Надо сказать, что семь мест в Verso это абсолютная фикция - на задних местах могут в лучшем случае разместиться маленькие дети (хотя вряд ли вы захотите это делать!), но при этом для багажа практически не остается места: 91 литр (объем за третьим рядом, до крыши). При сложенных сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 779 л., а при загрузке до крыши - до 1563 л.
Новая Zafira, благодаря системе размещения сидений "Flex7", обеспечивает максимальную гибкость для удовлетворения любых нужд при ежедневных поездках. В течение нескольких секунд семиместный Опель также легко может быть превращен в шести-, пяти-, четырех-, трех или двухместный автомобиль. В зависимости от варианта комплектации, новая Зафира может иметь около 30 практичных отделений для хранения мелочей, что делает этот вэн отличным семейным автомобилем.
В пятиместной конфигурации объем багажника у Опеля составляет 620 литров. Благодаря системе "FlexOrganizer", груз любого типа может быть удобно, аккуратно, надежно и безопасно размещен для перевозки.
Оценка |
Opel Zafira |
Toyota Corolla Verso |
max |
Функциональность салона |
32 |
34 |
40 |
Багажник |
29 |
26 |
30 |
Удобство посадки |
25 |
24 |
30 |
Просторность |
15 |
14 |
20 |
Доп. оборудование |
22 |
25 |
30 |
Безопасность |
24 |
27 |
30 |
Качество материалов |
16 |
16 |
20 |
Качество сборки кузова |
163 |
166 |
200 |
Провозная способность |
28 |
32 |
40 |
Ездовые качества |
28 |
26 |
30 |
Комфортабельность |
25 |
24 |
30 |
КПП |
18 |
18 |
20 |
Управление |
15 |
13 |
20 |
Динамика |
18 |
19 |
20 |
Тормоза |
17 |
17 |
30 |
Шасси |
159 |
159 |
200 |
Затраты на страховку |
12 |
11 |
20 |
Затраты на топливо |
26 |
28 |
30 |
Гарантия |
9 |
13 |
20 |
Техническое обслуживание |
16 |
13 |
20 |
Другие затраты |
7 |
6 |
10 |
Расходы по содержанию |
70 |
71 |
100 |
Результаты теста |
392 |
396 |
500 |
Соотношение цена/качество |
38 |
43 |
80 |
Выгодность перепродажи |
20 |
15 |
20 |
Окончательный результат |
450 |
454 |
600 |
Как видно из результатов тестирования, машины показали практически одинаковые результаты.
Плюсы: прекрасный, вместительный и многофункциональный салон, неплохой дизельный агрегат с умеренным аппетитом; крутящий момент доступен практически во всем диапазоне оборотов. Длинные межсервисные интервалы. Отлично настроенное шасси. Большой багажник, множество вариантов трансформации, эффектный дизайн, хороший обзор, адаптивный стоп-сигнал.
Минусы: шумный на высоких скоростях, недостаточная динамика разгона, маленькая гарантия.
Плюсы. Вместительный и гибко трансформируемый автомобиль. 5 звезд по системы Euroncap. Огромное количество подушек безопасности, противотуманки и датчик дождя входят в базовую комплектацию. Хороший спринт, очень хорошая эластичность, тихий мотор. Наличие катализатора NOx, 3 года гарантии.
Минусы: В 7-местном варианте практически отсутствует багажник, а на задние сиденья можно посадить разве что пару котов. Короткие межсервисные интервалы. На большой скорости все равно шумно. Несмотря на более выраженные спринтерские повадки, Verso едет не лучше Zafira, потребляя при этом больше топлива.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!