Итак, соперник! 150-сильная с 320 Нм Zafira сочетает в себе достоинства семейного и одновременно - спортивного автомобиля. Ее турбодизель отличается еще и очень покладистым характером: крутящий момент доступен практически во всем диапазоне оборотов. Мотор отлично тянет с самых «низов»: пиковое значение достигается уже при 1700 об/мин. Большая мощность содействует в достижении почти той же предельной скорости, что и у японца. Только против резкого рывка Corolla Zafira ничего не может противопоставить - бесспорный проигрыш. По эластичности Королла также обходит Zafira: на пятой передаче Тойота скорее заканчивает обгон, на 2 секунды быстрее.
Заводские данные |
Opel Zafira |
Toyota Corolla Verso |
Мотор |
R4-Turbo, спереди поперечн. |
R4-Turbo, спереди поперечн. |
Привод распределительного вала |
Зубчатый ремень |
Цепь |
Рабочий объем двигателя, см3 |
1910 |
2231 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) при об/мин |
110 (150)/4000 |
130 (177)/3600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
320/2000 |
400/2000 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
205 |
КПП |
6-ступенч. механика |
6-ступенч. механика |
Привод |
Передний |
Передний |
Тормоза (спереди/сзади) |
Дисков./дисков. |
Дисков./дисков. |
Шины на тестовых машинах |
205/55 R 16 V |
215/50 R 17 V |
Потребление топлива*, л |
7,8/5,3/6,2 |
8,5/5,8/6,8 |
Объем топливного бака |
58 л |
55 л |
Вес |
1500 кг |
1100 кг |
Тестовые замеры |
|
|
Тормоза при низких/высоких температурах со 100 км/ч, м |
38,9/38,5 |
38,8/38,9 |
Разгон 0-50/0-100 км/ч, с |
3,6/10,3 |
3,0/8,8 |
Эластичность 60-100/80-120 км/ч, с |
7,0/13,1 |
5,6/12,4 |
Тестовые замеры потребления топлива (заводские данные), л/100 км |
7,1 (6,2) |
7,4 (6,8) |
Распределение массы спереди/сзади |
59/41 % |
63/37 % |
*город/шоссе/смешанный на 100 км |
|
|
При этом Opel CDTI может похвастать самой современной дизельной техникой с Common-Rail-II-System, включая поддержку турбонагнетателя. Потребляет опелевский двигатель 7,1 л дизеля на 100 км.
Тойотовский D-Cat работает с пьезоэлементами, 2 валами балансировки для мягкого движения, а также значительно более дорогостоящей системой нейтрализации ОГ. Наряду с обязательным сажевым фильтром о минимизированном выбросе вредных веществ заботится еще и катализатор аккумулятора. То, что Тойота расходует немного больше горючего (7,4 литра), чем Opel, ей вполне простительно. Ведь субъективно мотор Corolla понравился, конечно, больше. К эластичности и динамике мотора тоже не придерешься. Притом, что дизельный мотор японца разумно расходует топливо, можно еще и не беспокоиться за показатели загрязнения окружающей среды.
У обоих автомобилей безупречно работают шестиступенчатые КПП. Часто прибегая к услугам короткоходного рычага 6-ступенчатой коробки передач Зафиры, можно получить отличную динамику разгона. А при желании можно всю дорогу катить на четвертой передачи, благо тяговитость мотора позволяет использовать эту передачу в диапазоне скоростей от 20 до 100 км/ч. Жаль, что при сильной раскрутке турбодизеля на высоких оборотах он работает довольно громко. По сравнению с опелевским, дизель Corolla куда тише. Но в целом Verso едет едва ли тише Zafira. Пусть и не шумит ее двигатель, но аэродинамических шумов на высоких скоростях предостаточно.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!