На вечеринку приглашены только дорожные автомобили, одобренные TUV. И шинниками, чье разрешение ввиду ожидаемых скоростей обязательно. При темпах по ту сторону трех сотен колеса оказываются самым самым слабым звеном в цепи. Поэтому техники от Dunlop и Pirelli следят за давлением воздуха, температурой и состоянием резины. Pirelli прибывает с тщательно проверенными серийными шинами, которые выдерживают скорости до 400.
Такая гарантия имеет значение для группы MTM из баварского Wettstetten и их Bimoto - Audi с 8-ю цилиндрами в сумме на два мотора; один перед, другой за водителем. Если и заводские 225 л.с. тянут машину вполне прилично, то внушающие трепет 740 л.с. (соответственно 950 Нм) просто рвут приводные валы в сверх-TT. За всплеск мощности отвечают мощные турбонагнетатели, которые примерно от 5 000 мин-1 подают воздух в камеры сгорания под избыточным давлением в 1,75 бар. При сбросе “газа” их перепускные клапаны выкашливают излишний сжатый воздух через среднюю из 3-х выпускных труб. Под полной нагрузкой, напротив, доминирует гул двух “четверок”, которые, как и следовало ожидать, дуэтом недалеки от шума, какой издает хорошая “восьмерка”. Вместе с солнцем опускается и температура, и воздух становится плотнее, способствуя повышению мощности. Bimoto идет на I заезд. Через 3,6 сек. жидкокристаллический спидометр минует рубеж 100, через 10 сек. проходит 200, 13-ю секундами позднее болид приближается, как будто и нет никакого сопротивления движению, к 300 км/ч. Для сравнения: “первой” Формуле нужно 9 сек. для разгона с места до 300 км/ч.
Направляющие планки разматываются в бесконечном ритме, взгляд фиксирует воображаемую цель в вершине светового конуса. Неисчерпаемая тяга двигателя, - но не только - объявляет все смыслы вне закона. С нарастающей скоростью Bimoto все более нервно реагирует на движения руля, требует твердой руки и чуткой корректировки курса.
Во II заезде с полным “дросселем” измерительный прибор GPS останавливается на 358 км/ч. Далеко до четырех сотен. Однако Bimoto оставляет позади Jaguar XJ 220 с его 347 км/ч - рекорд для испытанных здесь прежде дорожных спортивных автомобилей. Формула 1 не намного быстрее - даже на длинных прямых в Monza. И все же ребята из MTM приуныли. Мечта о 400 км/ч пока не сбылась.
Пока на ноутбуке идет диагностика неисправностей, Ruf R-Turbo, утробно бормоча, выкатывается на старт. С “растянутой” 6-й передачей и 18-дюймовыми (вместо 19-дюймовых) колесами Ruf намерен превзойти собственный потолок в 345 км/ч (заводские данные). И с густым чадом: оптимизированный компрессор, доработанная система впуска и спортивная настройка выпуска увеличивают мощность на сотню л.с. - до 520.
С двигателем Ruf работает регулируемый и не внушающий такого ужаса, как у Bimoto, турбонагнетатель. Он скорее поддерживает нарастающее ускорение, чем катапультирует со старта. Эффективно, как выясняется: Хотя Ruf и не достигает максимальной скорости Bimoto (какие-нибудь 7 км/ч), но с места до 100 км/ч выстреливает даже на 0,1 сек. быстрее.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!