Что произойдет, если постирать в горячей воде шерстяной свитер? Он сядет – из XL он мигом станет не больше детского пуловера. Но что случится, если размер автомобиля среднего класса уменьшить?
Уменьшили! Посмотрите на седанчики от Ауди, Фольксвагена, Вольво и Шкоды – все подросли, стали серьезнее, явно с претензией на класс выше! Как бы не спутать со старшим братом? Например, A4 можно запросто принять за A6. Skoda Octavia придерживается схожего принципа: быть один к одному с чешским флагманом Superb.
Или возьмем возрожденный фольксвагеновский брэнд - Jetta: на беглый взгляд без явных различий в размерах выглядит почти как уменьшенный Passat. Взглянув уголком глаза на Volvo S40, я часто принимала его за S60 или даже за S80. Почти как в одном фильме: «Дорогая, я уменьшил большой автомобиль».
Audi A4, Skoda Octavia, Volvo S40 и VW Jetta выглядят как уменьшенные версий своих братьев из среднего класса. Насколько они соответствуют?
Audi A4 2.0 TDI со 140 л.с., АКПП и сажевым фильтром стоит почти 30000 евро! Самая недорогая в этом квартете - Octavia Skoda со 140-сильным (как и Ауди) 2.0 TDI в комплектации Ambiente требует всего 22000 евро. Разумеется, на сажевый фильтр покупатель может и не рассчитывать, его в этой комплектации просто нет.
Новенькая Jetta (2.0 TDI комплектация Comfortline, 140 л.с.) стоит никак не меньше 24450 евро. 136-сильный Volvo S40 2.0 D дороже на 650 евро. Тем не менее, в эту цену входит новая система очистки выхлопных газов. Volvo предлагает также вариант S40 без фильтра, что уже не соответствует нормам Euro 4.
VW Jetta, Audi A4, Volvo S40 и Skoda Octavia
Что понравилось: для этих небольших автомобилей предлагается уровень оснащения, сравнимый с лимузинами. Это в целом касается всех участников нашего квартета: каждый имеет минимум 6 подушек безопасности, активные подголовники, электронную систему стабилизации и к тому же они все достаточно комфортабельны. Электростеклоподъемники спереди, кондиционер и рулевой привод с сервомеханизмом также имеются у всех на борту.
Познакомимся с реальными автомобилями. Для начала я подхожу к темно-синему VW. Как внутри? Собранная в Мексике Джетта не заставит пассажиров тесниться. Сзади над головой, в плечах и в области колен достаточно места. Даже третий пассажир сзади вполне поместится. Спереди также просторно и очень уютно. Седан VW в противоположность своему брату «Гольф» вытянулся на 35 сантиметров!
Skoda Octavia стоит на принципе быть один-к-одному как чешский флагман Superb.
Это пошло на пользу багажнику. Минимум 527 литров внутри – поднимаем маленькую крышку багажника и видим продуманное внутреннее пространство. Спинку заднего сиденья можно откинуть вперед. Жаль, что на штатно устанавливаемом и регулируемом по высоте сиденье водителя отсутствует регулировка наклона. Поэтому рослому водителю устроится с комфортом будет трудно.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!