Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Эко-мини: Audi A2 FSI, Opel Corsa Eco, VW Polo FSI против Peugeot 206 HDi eco

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Не такие уж они и мини – вполне взрослые малолитражки. Audi A2 FSI, Opel Corsa Eco, VW Polo FSI против Peugeot 206 HDi eco: бензиновая фракция хорошо вооружена. Они наседают на дизель с экономичной, но дорогостоящей техникой. Пришло время для сравнений.

Прежде всего речь пойдет о Audi A2 FSI и VW Polo FSI, которые скрывают особенно большой потенциал. Во всяком случае, по расходу топлива (нормы ECE) обе машины вышли на классовые цели; автомобилестроение выставило себе, кроме того, планку по выбросам парникового углекислого газа – 140 г/км пробега к 2008. Audi расходует в среднем 6 л на 100 км и выбрасывает 142 г СО2, Polo – 5,8 л и 139 г.

Непосредственный впрыск стоит денег

Однако как показывает опыт, номинальные показатели на бензине не так просто перевести в практику. Вывод тем более справедлив по отношению к двигателям FSI (“послойное” смесеобразование), работающим на сильно обедненной топливовоздушной смеси. Пока едешь на малом “газу” и обедненной смеси, он работает экономично, но если нужна мощность и прибавляешь “газ”, мотор FSI расходует столько же, что и другие бензиновые силовые агрегаты. А ведь двигатели VW работают не только на обедненной смеси, но и на стехиометрической (лямбда = 1). Раз так, мотор FSI следует эксплуатировать не при низких оборотах и высокой нагрузке, а наоборот, как можно дольше на малом “газу”. Вдобавок, прямой впрыск топлива и особенно нейтрализация выхлопных газов при сжигании обедненной топливовоздушной смеси стоят дорого. И еще такая техника требует дорогого малосернистого 98-октанового бензина Super Plus.

Opel не мог себе позволить столь дорогостоящее решение. После Astra Eco с дизельным двигателем последовала еще более эффективная Corsa Eco. Эко-Corsa расходует в среднем (ECE) только 4,9 л на 100 км – лучший показатель среди автомобилей с двигателем Отто. Рекордная экономичность достигнута обычными техническими приемами.

В основу взят малолитражный (973 см3) 3-цилиндровый мотор с малыми потерями трения, состыкованный с “роботизированной” 5-ступенчатой коробкой передач Easytronic, передаточные числа которой оптимизированы с учетом внешней и нагрузочной характеристик двигателя. Доработанные воздухозаборники, облицовка днища машины и порогов, а также небольшой задний спойлер на крыше позволили сократить сопротивление воздуха. На том потенциал экономии еще не исчерпался. Отключение одного (из 2-х) впускных каналов в каждом цилиндре, автоматика “старт-стоп” тоже вошли в программу экономии. Результаты говорят сами за себя: Eco-Corsa выбрасывает только 118 г СО2 на 100 км.

Если же взять хороший дизель, он показывает еще лучшие результаты. Вот разработка Peugeot. Цельноалюминиевый 1,4-литровый 4-цилиндровый турбодизель с новейшей аппаратурой Bosch-common-rail очень экономичен. Peugeot 206 HDi eco расходует в среднем только 4,3 л на 100 км – и выбрасывает 113 г двуокиси углерода. Правда, по выбросам окислов азота дизель намного хуже хорошего бензинового. А сажей моторы Отто не грешат вовсе. Так что бензиновые моторы пока еще не вывели дизель из игры. Но идут к тому.

Audi A2 1.6 FSI

Мотор 1,6-литровый 4-цилиндровый, мощность 81 кВт (110 л.с.) при 5 800 мин-1, крутящий момент 155 Нм при 4 500 мин-1.
Снаряженный вес 1 066 кг, время разгона с места до 100 км/ч – 11,4 сек., максимальная скорость – 202 км/ч. Базовая цена – 18 750 евро.

 

 

Audi A2 1.6 FSI

Audi A2 1.6 FSI

Мотор Audi FSI звучит резковато.

Audi A2 1.6 FSI

Лучше всего мотор тянет на повышенных оборотах.

 

Audi A2 1.6 FSI

Довольно широко растянутые передаточные числа 5-ступенчатой коробки хорошо согласуются с живо откликающимся на “газ” силовым агрегатом.

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>