Не такие уж они и мини – вполне взрослые малолитражки. Audi A2 FSI, Opel Corsa Eco, VW Polo FSI против Peugeot 206 HDi eco: бензиновая фракция хорошо вооружена. Они наседают на дизель с экономичной, но дорогостоящей техникой. Пришло время для сравнений.
Прежде всего речь пойдет о Audi A2 FSI и VW Polo FSI, которые скрывают особенно большой потенциал. Во всяком случае, по расходу топлива (нормы ECE) обе машины вышли на классовые цели; автомобилестроение выставило себе, кроме того, планку по выбросам парникового углекислого газа – 140 г/км пробега к 2008. Audi расходует в среднем 6 л на 100 км и выбрасывает 142 г СО2, Polo – 5,8 л и 139 г.
Непосредственный впрыск стоит денег
Однако как показывает опыт, номинальные показатели на бензине не так просто перевести в практику. Вывод тем более справедлив по отношению к двигателям FSI (“послойное” смесеобразование), работающим на сильно обедненной топливовоздушной смеси. Пока едешь на малом “газу” и обедненной смеси, он работает экономично, но если нужна мощность и прибавляешь “газ”, мотор FSI расходует столько же, что и другие бензиновые силовые агрегаты. А ведь двигатели VW работают не только на обедненной смеси, но и на стехиометрической (лямбда = 1). Раз так, мотор FSI следует эксплуатировать не при низких оборотах и высокой нагрузке, а наоборот, как можно дольше на малом “газу”. Вдобавок, прямой впрыск топлива и особенно нейтрализация выхлопных газов при сжигании обедненной топливовоздушной смеси стоят дорого. И еще такая техника требует дорогого малосернистого 98-октанового бензина Super Plus.
Opel не мог себе позволить столь дорогостоящее решение. После Astra Eco с дизельным двигателем последовала еще более эффективная Corsa Eco. Эко-Corsa расходует в среднем (ECE) только 4,9 л на 100 км – лучший показатель среди автомобилей с двигателем Отто. Рекордная экономичность достигнута обычными техническими приемами.
В основу взят малолитражный (973 см3) 3-цилиндровый мотор с малыми потерями трения, состыкованный с “роботизированной” 5-ступенчатой коробкой передач Easytronic, передаточные числа которой оптимизированы с учетом внешней и нагрузочной характеристик двигателя. Доработанные воздухозаборники, облицовка днища машины и порогов, а также небольшой задний спойлер на крыше позволили сократить сопротивление воздуха. На том потенциал экономии еще не исчерпался. Отключение одного (из 2-х) впускных каналов в каждом цилиндре, автоматика “старт-стоп” тоже вошли в программу экономии. Результаты говорят сами за себя: Eco-Corsa выбрасывает только 118 г СО2 на 100 км.
Если же взять хороший дизель, он показывает еще лучшие
результаты. Вот разработка Peugeot. Цельноалюминиевый 1,4-литровый 4-цилиндровый
турбодизель с новейшей аппаратурой Bosch-common-rail очень экономичен.
Peugeot 206 HDi eco расходует в среднем только 4,3 л на 100 км – и выбрасывает
113 г двуокиси углерода. Правда, по выбросам окислов азота дизель намного
хуже хорошего бензинового. А сажей моторы Отто не грешат вовсе. Так
что бензиновые моторы пока еще не вывели дизель из игры. Но идут к тому.
Audi A2 1.6 FSI
Мотор 1,6-литровый 4-цилиндровый, мощность 81 кВт (110
л.с.) при 5 800 мин-1, крутящий момент 155 Нм при 4 500 мин-1.
Снаряженный вес 1 066 кг, время разгона с места до 100 км/ч – 11,4 сек.,
максимальная скорость – 202 км/ч. Базовая цена – 18 750 евро.
Мотор Audi FSI звучит резковато.
Лучше всего мотор тянет на повышенных оборотах.
Довольно широко растянутые передаточные числа 5-ступенчатой коробки хорошо согласуются с живо откликающимся на “газ” силовым агрегатом.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!