Fiat представит в 2006 году сразу 2 новых автомобиля, причем - полноприводных! Это Panda Cross и Sedici. Удастся ли покорить мир новинкам итальянской марки? Люди, которые ищут "свободу", уже сегодня могут обратить свои взгляды на два новеньких Фиата. Они молоды, динамичны, и несколько экстравагантны. По расчетам менеджеров концерна Fiat 5000 желающих должны решиться в 2006 году в Европе на покупку новой полноприводной Панды. От Sedici фиатовцы ждут больших доходов, планируя реализовать в этом году 20000 автомобилей.
14 января свет увидел новый вариант Панды - Panda Cross 4x4, а в июне Фиат запустит в производство компактный внедорожник Sedici.
Обе модели официально были представлены на автошоу в Болонье в декабре прошлого года. Кстати, популярности нового Sedici будет способствовать зимняя Олимпиада, проводимая в феврале этого года в Турине, где Fiat принимает участие как спонсор. 100 этих автомобильчиков будут предоставлены в распоряжение олимпийского комитета. Таким образом, Олимпийские игры дадут одновременно старт для внедрения на рынок новых вседорожников из Италии.
Возможно, среди первых покупателей Sedici будет и экс-чемпион мира в гонках F1 Михаель Шумахер, хотя, скорее всего это только реклама дружественного концерна FIAT
Название Sedici по-итальянски означает число "16" и, вероятно, является результатом ''умножения'' ''внедорожной'' формулы "4x4". С длиной в 4,11 метра Sedici значительно короче, чем полноприводные конкуренты такие, как Toyota RAV4, Hyundai Tucson или Kia Sportage. Переднеприводный Sedici с 141-сильным мотором в Европе уже предлагают за 18700 евро; Sedici 1.6 16V (107 л.с.) должен стоить около 20000 евро. Почему же покупают итальянца?
Во-первых, дизайн кузова внедорожного Fiat разрабатывался известной студией Italdesign. Джуджаро наградил автомобиль элегантной фигурой с пластиковым обвесом по периметру. Оригинальный внешний вид с массивными "клыками" на переднем бампере, напоминает о модели Fiat Croma. С увеличенными колесными арками, подтянутыми крыльями и сильной кормой итальянец выглядит крепким, серьезным и в то же время очень элегантно, чего так не хватало моделям концерна Фиат (конечно, это не касается нового Fiat Grande Punto). Своеобразный экстерьер дополняют стильные 16-дюймовые колесные диски с покрышками размерности 205/60. Кстати, заказывая Sedici, придется выбирать из 8 возможных вариантов окраски кузова.
Если дорожное покрытие становится хуже, электроника самостоятельно подключает задний мост - теперь движущая сила распределяется по мере надобности на обе оси в пропорции 50 на 50. Сделать это может и водитель, нажав кнопку "Lock" на приборной панели.
Во-вторых, автомобиль агрегатируется новым приводом на все колеса "по требованию", с электронным контролем, с 3 функциональными режимами работы, доставшимися от Suzuki, и центральным дифференциалом. Наличие всего этого сразу, безусловно, отличает Fiat от азиатских конкурентов. При движении на сухом покрытии Sedici - переднеприводный автомобиль. И даже в положении 2WD, Фиат «16» прилично ведет себя в условиях движения по дороге со слякотью и грязью. Если дорожное покрытие становится хуже, электроника самостоятельно подключает задний мост - теперь движущая сила распределяется по мере надобности на обе оси в пропорции 50 на 50. Сделать это может и водитель, нажав кнопку "Lock" на приборной панели. Надо сказать, что обилие режимов и продвинутый полный привод не спасает на рыхлом покрытии: Фиат начинает зарываться, против чего приходится совершать сложные маневры. Конечно, выезжать на действительно разбитую дорогу вы вряд ли будете, а если и будете, то - редко.
В-третьих, разрабатывали его при сотрудничестве со специалистами Сузуки, которые имеют огромный опыт в производстве компактных внедорожников. Да и производиться новый автомобильчик будет на европейском заводе Сузуки. Да, Fiat моторизирован несколько слабее, чем конкуренты, однако, это достойное предложение на рынке полноприводных автомобилей за такие деньги! А если Вы не нуждаетесь в приводе на все колеса, можно выключать его - и экономить, таким образом, горючее. В среднем Sedici 1.6 16V должен расходовать около 7,1 литра на сотню. О расходе дизельного 1,9-литрового турбомотора мощностью 120 л.с. и максимальным крутящим моментом в 280Нм, - пока ничего не известно.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
007 против 911 - Дуэль спорткаров