Три “заряженные” универсала – для тех, кто понимает. Почти свои Ford Focus и Skoda Octavia – и чуть более экзотический Opel Astra. На бумаге очень близкие – по габаритам, компоновке, конструкции двигателей. Однако испытания, проведенные европейскими автообозревателями, обнаруживают разницу. Но сначала объективные показатели.
Skoda Octavia | Opel Astra | Ford Focus | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
132 (180) | 147 (200) | 127 (173) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
7,5 | 7,6 | 8,6 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек. |
8,1 | 8,5 | 8,4 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
10,3 | 10,5 | 10,8 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
37,1/39,0 | 37,8/39,4 | 36,4/37,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 231 | 231 | 216 |
Базовая цена, евро | 25 790 | 27 370 | 26 465 |
Astra и Octavia вооружены турбомоторами – у “опеля” особенно мощная 2-литровая “четверка”. Ford оснащен бескомпрессорным 2-литровым 16-клапанником, который по мощности и крутящему моменту, естественно, уступает соперникам. Тормоза у высокодинамичных “универсалов”, разумеется дисковые “по кругу”. Отставание в мощности, вроде бы, призвана возместить 6-ступенчатая коробка передач Focus ST170; Opel и Skoda укомлектованы 5-ступенчатыми. И задняя подвеска фордовского универсала совершеннее: на многочисленных поперечных рычагах – в отличие от простенькой конструкции на сопряженных продольных рычагах у двух других. Небось, на управляемости скажется; давайте посмотрим.
Оценка (баллы из числа возможных)
Skoda Octavia | Opel Astra | Ford Focus | |
Салон (100) |
86 | 81 | 81 |
Комфорт (100) |
76 | 76 | 77 |
Силовой агрегат (100) |
73 | 73 | 56 |
Управляемость (100) |
83 | 82 | 89 |
Безопасность (100) |
78 | 79 | 71 |
Всего (500) |
396 | 391 | 374 |
Экологичность (50) |
37 | 30 | 29 |
Расходы (100) |
90 | 80 | 86 |
Итого (650) |
523 | 501 | 489 |
1. Skoda Octavia Combi RS: мощный мотор, вместительный багажник, хорошее оснащение, приемлемые расходы. В опорной категории спорт-универсалов Skoda выступает без страха и упрека.
2. Opel Astra Caravan 2.0 Turbo OPC: в ходовых испытаниях практически не уступила победителю. Мощная и комфортабельная Astra потеряла баллы в экономическом сопоставлении.
3. Ford Focus ST 170 Turnier: управляемость таки лучшая из всех, да и по расходам Focus смотрится неплохо. Но двигатель не соперник конкурентам.
“Универсал” Skoda Octavia не впервой выигрывает сравнительные испытания. Европейские автообозреватели явно симпатизируют чешскому “фольксвагену”. Мы рады за “шкоду”, но и Focus не следует сбрасывать со счетов. Просто он угодил не в свою весовую категорию.
База у “шкоды” покороче – в пользу свесов.
1,8-литровый турбомотор Octavia RS показал наилучшую экономичность.
Серебристая отделка интерьера идет с мотором RS.
Спортсиденья дают водителю хорошую поддержку.
Skoda берет на борт больше всех – до 501 кг.
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем