Их старшие братья должны были сами зарабатывать себе привилегии и работать на имидж представителей элитной марки. Но герои нашего теста в этом не нуждаются, они извлекают пользу из славы, заработанной Aston Martin DB9 и Porsche 911. Однако новенькие Vantage и Cayman S, хоть и происходят из известных семей, не сбираются прятаться в тени своих взрослых родственников.
Aston Martin Vantage нам уже знаком. Недавно он принимал участие в одном из наших тестов. А вот Cayman S – это что-то новенькое…
Вопреки многим общностям, они все же очень разные. Взять хотя бы их моторы. Aston Martin агрегатируется абсолютно по-новому сконструированным 4,3-литровым -V8, мощностью 385 л.с. Мотор - вот где настоящие сливки - приводной механизм с самыми тонкими английскими манерами, несмотря на то, что родом он из Кельна. Он сразу реагирует на каждое нажатие на акселератор и поражает безупречной культурой движения. Великолепное линейное развитие мощности и 410 Нм крутящего момента просто не позволяют тебе ехать медленно! До сотни он разгоняет автомобиль за какие-нибудь 5,2 секунды.
Мало того, что Астон доставляет непревзойденное удовольствие от вождения, все это сопровождается еще приятным сонорным звуком. Нажимаешь на кнопку стартера красного цвета и сразу чувствуешь разницу между Астон Мартин и Порше Кайман: расположенный спереди 385-сильный восьмиклапанный мотор Астон Мартин просыпается как грозный монстр и басовито заявляет о себе.
Самое большое различие между Vantage и Cayman - это цена: Aston Martin требует за свой автомобиль 115.705, а за небольшое купе от Porsche вы заплатите 76.300 евро.
Порше урчит куда более благовоспитанно. Главная изюминка Каймана – его двигатель: шестицилиндровый двигатель от 911, который расточили до 3,4 л, в результате чего его мощность выросла до 295 л.с. Вообще, Кайман - это смесь Boxster с его великолепной управляемостью и ураганной динамики 911-ой. На Каймане нашла свое место недавняя разработка - система VarioCam Plus, управляющая впуском и работой клапанов. Она должна заботиться о высоком крутящем моменте (340 Нм) и небольшом потреблении топлива.
Baby-Aston - это постоянный объект для зевак. Этот автомобиль с таким сильным, элегантным и настолько вневременным и заурядным дизайном, что пешеходы спрашивают без зависти: «Что это такое?». Только истинные знатоки марки Aston Martin ценят свой Vantage, как минимум, за его исключительность. Ведь в год производится всего 2500 экземпляров.
Новинка от Порше построена на базе «Бокстера», однако Кайман сильно отличается от своего донора дизайном передней части кузова и наличием жесткой крыши, совсем не похожей на бокстеровский hard-top.
Благодаря отдельным деталям отделки интерьера и экстерьера каждодневная поездка в Астон Мартин превращается в маленькое шоу. Лаконичные дверные ручки из жести прогибаются под давлением пальцев, плохо читаемые шкалы приборов бликуют на солнце. Интерьер - последнее произведение Хенрика Фискера - захватает дух, салон с кожей, алькантрой и алюминием красив и удобен. Кокпит, средняя консоль и классные сиденья Recaro перекочевали сюда с большого DB9 стоимостью 144.000 евро. Все внутри выполнено в технологичном силе, как на космическом корабле - добро пожаловать в мир Aston.
В профиль Cayman S напоминает 911 Carrera. Отличить их можно по оригинальным «жабрам», иным фарам головного света и воздухозаборникам характерной формы, в которых теперь располагаются противотуманки. Сзади машина узнается по новым двойным выпускным трубам и функциональному автоматическому заднему спойлеру. Салон Порше скорее прост, инструменты грубее, и так же, как и у соперника центральная консоль слишком перегружена обслуживающими клавишами.
Ссылки по теме:
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32
Citroen C6 идет по стопам Citroen DS - Трудно быть Богом