Заводские данные |
BMW 325i |
Lexus IS 250 |
Мотор |
R6, спереди, продольно |
V6, спереди, продольно |
Объем двигателя, см3 |
2497 |
2500 |
Мощность, кВт (л.с.) / об./мин |
160 (218)/6500 |
153 (208)/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
250/2750 |
252/4800 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
230 |
КПП |
6-ступенчатая механика |
6-ступенчатая механика |
Привод |
Задний |
Задний |
Тормоза (спереди/сзади) |
Дисковые/ дисковые |
Дисковые / дисковые |
Шины на тестовом автомобиле |
225/45 R 17 W |
225/40 - 255/40 R 18 Y |
Потребление, л./100км* |
12,1/6,2/8,4 |
13,5/7,7/9,8 |
Тестовые замеры |
||
Тормозной путь при низких/высоких температурах со 100 км/ч |
37,2/36,8 м |
37,0/37,4 м |
Ускорение 0-50/0-100 км/ч |
2,7/7,3 сек |
3,1/8,1 сек |
Распределение массы впереди/сзади |
50/50% |
53/47% |
вес в порожнем состоянии /нагрузка |
1510/440 кг |
1620/435 кг |
*город/шоссе/смешанный цикл на 100 км |
Рулевой привод с сервомеханизмом в Lexus чисто электрический, но работает, тем не менее, абсолютно точно. Все же японец не дает мне расслабиться за рулем - он прыгает над улицей так, как будто у него вообще нет никакой подвески. У Лексуса клиренс уменьшен на 10 мм, и смонтированы низкопрофильные 18-дюймовые шины, - вот почему так отчетливо чувствуется каждая неровность дороги. Баварец с 17-дюймовыми колесами обеспечивает больший комфорт. Хотя и подвеска баварца, так же как и у японца ощутимо реагирует не только на каждую ямку, но и на любой стык асфальта.
Багажник у Lexus довольно тесный (378 литров), однако в его полу скрыто полноценное запасное колесо. Спинки задних сидений не складываются вообще. Только небольшой люк в спинке связывает задний диван и багажник. В БМВ все гораздо удобнее и грамотнее продумано. За 340 евро можно заказать откидные спинки заднего сиденья, с небольшим лючком для перевозки длинномеров, при этом багажник будет оснащен специальными держателями для крепления перевозимого груза.
Lexus в огромном количестве нашпигован современными средствами активной и пассивной безопасности, соответствующим высочайшим стандартам. Автомобиль оснащается 8 подушками безопасности, в том числе, впервые на автомобиле данного класса, двумя подушками безопасности для защиты коленей водителя и переднего пассажира. Причем фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, построенная на основе концепции Lexus Omni-Support, является двухкамерной. Новая технология позволяет распределить удар подушки по различным точкам контакта на голове и плечах.
Модель |
325i |
IS 250 |
Подушки безопасности водителя/пассаж/боковые спереди |
S/S/S |
S/S/S |
Подушки безопасности для защиты головы спереди/сзади |
S/S |
S/S |
ESP/ABS |
S/S |
S/S |
Кондиционер/климат-контроль |
S/750 € |
-/S |
Электростеклоподъемники, спереди/сзади |
S/S |
S/S |
АКПП |
2100 € |
1800 € |
Навигационная система |
2250 € |
3900 € |
Люк в крыше |
950 € |
980 € |
Цвет металлик |
750 € |
700 € |
S=серийно |
Этот Lexus - лучший японский автомобиль сегмента премиум. Говоря о его спортивных повадках, приходится сделать вывод, что до баварской «трешки» ему далеко. IS 250 пока не самый серьезный конкурент для BMW 325i, - но если японцы продолжат в том же духе...
Оценка |
BMW 325i |
Lexus IS 250 |
max |
Пассажировместимость |
29 |
25 |
40 |
Багажник |
18 |
14 |
30 |
Удобство посадки |
28 |
26 |
30 |
Просторность салона |
14 |
14 |
20 |
Удобство обслуживания |
25 |
25 |
30 |
Безопасность |
25 |
27 |
30 |
Качество сборки и отделочных материалов |
18 |
18 |
20 |
Кузов |
157 |
149 |
200 |
Ходовые качества |
29 |
27 |
30 |
Акустический комфорт |
7 |
8 |
10 |
Ездовой комфорт |
25 |
20 |
30 |
Коробка передач |
18 |
17 |
20 |
Управление |
18 |
17 |
20 |
Динамика |
17 |
16 |
20 |
Тормоза |
23 |
22 |
30 |
Подвеска |
172 |
160 |
200 |
Плюсы: динамичный мотор, удобнее и просторный салон; спортивный звук мотора, четкое управление, хорошее ускорение; удобные спортивные сиденья, большой багажник, высококачественные материалы, ощущение пространства в салоне, оптимальное положение водителя на сиденье, удобный задний диван.
Плюсы: точное рулевое управление; наличие подушек безопасности колена, датчик дождя, наличие климат-контроля.
Минусы: некомфортная спортивная подвеска; мотор со слабым крутящим моментом, маленькое внутреннее пространство, крышка бензобака расположена слева - беда всех почти всех японских машин - изначально они проектируются под правый руль.
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32