Первый раз я удивляюсь при открытии капота двигателя. Японцы заменили рядную шестерку предшественника на компактный V-образный мотор с непосредственным впрыском топлива и усовершенствованной двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. 24 клапанный двигатель заводится посредством нажатия на кнопку. Ключ от зажигания машины, безусловно, есть, но вполне достаточно, если он будет находиться в кармане брюк - Лексус автоматически идентифицирует водителя и позволит запустить двигатель.
Оттопыренные уши: наружные зеркала Lexus очень большие (справа), но не удобны. А задние фонари порадовали своим дизайном: интересная деталь «полочки» на блоке фонарей, которые по обводам были замечены в перманентном сходстве с BMW.
Двигатель с непосредственным впрыском выдает 208 л.с., но по чисто субъективным ощущениям кажется, что минимум на 30 л.с. меньше, т.к. машина довольно тяжелая. При массе в 1 620 кг и невысоком крутящем моменте в 252 Нм (при 4 800 об/мин.) автомобилю не удается ускоряться действительно по-спортивному. По сравнению с более мощным агрегатом BMW (218 л.с.) мотор Lexus явно проигрывает. Кстати баварский автомобиль легче японца на целых 65 кг, тут секрет в обширном применении алюминия.
Приходится раскручивать двигатель Лексуса, а японец довольно прожорлив. Даже при мягком способе вождения в среднем более 10 л бензина. Есть чему удивиться, ведь именно Lexus, с его гибридными двигателями, обращает особое внимание на экономию топлива. У БМВ все значительно лучше. Баварец довольствуется 8,8 литрами на сто километров. При этом рядный мотор с переменным клапанным распределением звучит громче, в то время как Lexus бежит тихо и мягко - как будто у него под капотом электродвигатель. Для семейного седана это нормальный звук, но у автомобиля с претензией на спортивность?
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32