Новая баварская “пятерка” уже на дорогах; время сводить счеты: Как она смотрится против своего неизменного соперника из Штуттгарта?
Европейские автообозреватели столкнули их в одном испытании – 2 немецкие заднеприводные машины, удивительно близкие конструктивно. Различия сводятся к тому, что у BMW 3-литровая 24-клапанная “шестерка” рядная, а у Mercedes она V-образная 18-клапанная – при рабочем объеме в 3,2 л. “Автомат” у 530i 6-, у “мерса” – 5-скоростной. Да передняя подвеска у “пятерки” – McPherson, а у E-класса – на двойных поперечных рычагах.
Столкнули - и получили вполне ожидаемый результат. 530i лучше показала себя там, где сильны баварские машины: мотор, коробка передач, управляемость и держание дороги. E-класс подтвердил традиционные ценности Mercedes: плавность хода, качество сборки и отделки, гарантии. А в общем и целом – смотрите сводную таблицу.
Оценки
BMW | Mercedes | |
Простор спереди (из 25) |
22 | 24 |
Простор сзади (из 20) |
19 | 16 |
Багажник (из 20) |
18 | 20 |
Грузоподъемность (из 20) |
9 | 11 |
Буксируемый прицеп (из 10) |
9 | 8 |
Вариабельность (из 5) |
1 | 1 |
Динамика разгона (из 20) |
13 | 13 |
Эластичность (из 20) |
15 | 13 |
Максимальная скорость (из 10) |
9 | 9 |
Тормоза (из 30) |
25 | 28 |
Бесшумность (из 10) |
10 | 9 |
Радиус разворота (из 10) |
5 | 7 |
Всего (из 200) |
155 | 159 |
Силовой агрегат (из 20) |
18 | 17 |
Коробка передач (из 20) |
18 | 17 |
Держание дороги (из 30) |
28 | 26 |
Управляемость (из 20) |
18 | 16 |
Плавность хода (из 30) |
26 | 28 |
Сиденья (из 20) |
18 | 17 |
Чувство габаритов (из 10) |
7 | 8 |
Органы управления (из 20) |
15 | 16 |
Обзорность (из 10) |
6 | 8 |
Качество исполнения (из 20) |
16 | 17 |
Всего (из 200) |
170 | 170 |
Цена (из 50) |
14 | 17 |
Расход топлива (из 30) |
7 | 8 |
Страховка (из 20) |
12 | 12 |
Гарантии (из 20) |
7 | 9 |
Оснащение (из 25) |
20 | 20 |
Техника безопасности (из 25) |
23 | 20 |
Обслуживание (10) |
8 | 8 |
Перепродажная стоимость (из 20) |
13 | 12 |
Всего (из 200) |
104 | 106 |
Итого (из 600) |
429 | 435 |
Как видите, формально E-класс, который уже не первый год на дорогах, выиграл у новенького с иголочки “биммера”. Но если всерьез, то разница слишком мала и явно за пределами точности оценок. Арифметически они практически равны, хотя у каждого свои сильные и слабые стороны. (Если говорить о слабостях двух моделей, то обе они оставляют желать много лучшего в 3-м разделе – издержки. Недешевое удовольствие). Равные среди первых.
Mercedes выиграл дуэль на последнем этапе из 3-х; доплата за усовершенстованную подвеску (2 300 евро за активные поперечные стабилизаторы) стоила BMW баллов.
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32