Обратите внимание: немецкое автомобилестроение едва ли не монополизировало седаны супер-спорт. Если бы не Jaguar XJ, то и вовсе… Так что выбирать из немецких моделей, а выбор здесь есть. Скажем Audi RS6 или Mercedes E55 AMG? Знаем, что в России немало ожесточенных поклонников и того, и другого; а что думают профессиональные европейские автообозреватели?
Mercedes E55 AMG | Audi RS6 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
350 (476) | 331 (450) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
4,4 | 4,7 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
16,9 | 16,2 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
36,1 | 37,1 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 | 250 |
Базовая цена, евро |
89 088 | 87 500 |
Одинаково великолепные показатели - и цены тоже близки; но машины очень неодинаковые. Полноприводный Audi – и заднеприводный Mercedes. Та и другая машины оснащены цельноалюминиевыми “восьмерками”: у RS6 – 4,172-литровая 40-клапанная bi-турбо, у E55 побольше – 5,439-литровая 24-клапанная с приводным компрессором. Обе работают с 5-скоростными гидромеханические “автоматами”; кинематически совершенные тщательно “настроенные” подвески, мощные тормоза. По сухим цифрам и фактам определиться трудно.
А теперь субъективные впечатления испытателей.
Оценка (баллы из числа возможных)
Mercedes E55 AMG | Audi RS6 | |
Салон (100) |
78 | 78 |
Комфорт (100) |
82 | 71 |
Силовой агрегат (100) |
72 | 70 |
Управляемость (100) |
80 | 88 |
Безопасность (100) |
93 | 89 |
Всего (500) |
405 | 396 |
Экологичность (50) |
22 | 15 |
Расходы (100) |
88 | 81 |
Итого (650) |
515 | 492 |
1. Mercedes E55 AMG. Чудовищная тяга компрессорного мотора дала Mercedes определенное превосходство даже над Audi. Решающие баллы E55 AMG заработал также благодаря гармонично настроенной подвеске - и сравнительно невысоким расходам.
2. Audi RS6. Благодаря постоянному полному приводу Audi показал в граничных условиях даже лучшие держание дороги и управляемость, чем Mercedes. Однако спортивные “настройки” подвески сказались на плавности хода, которая оставляет желать лучшего.
Вот это номер! Не то, разумеется, что E55 AMG выиграл по общему счету у RS6, а в том, что взял 7 лишних баллов по экономическим показателям. Mercedes-то! Понятно, что жесткая “настройка” подвески и постоянный полный привод quattro дали Audi заметное превосходство в скоростных испытаниях. Понятно, что ценой комфорта. Между прочим, высокодинамичную модель E-класса можно получить – как и Audi – с постоянным полным приводом. Но уже по другой цене, и тогда вряд ли Mercedes выиграет по экономике. Впрочем, при чем здесь экономика?
На скоростной трассе E55 AMG ведет себя … интригующе.
AMG оснащен шинами неодинаковой ширины спереди и сзади
.
Приводной компрессор между головками цилиндров придает “восьмерке” Mercedes колоссальный крутящий момент.
Ссылки по теме:
Тесты EuroNCAP: машины, которые мы выбираем
Четыре компактных немца - Mercedes C 350, Audi A3 Sportback 3.2, BMW 130i и VW Golf R32
Техническая информация о авто, автомобильная социальная сеть