Чтобы получать реалистичную картину, мы испытали универсалы не только в высокогорном массиве, но и на равнине. Зима подготовила для нас горы, серпантины и море снега. Гораздо чаще полноприводные автомобили сталкиваются с влажной улицей, максимум, покрытой слоем льда и с другими неприятными ситуациями. Вот мы и решили для разнообразия вевысти их в снежные горы.
Очень порадовали результаты Шкоды, с ее хитрой системой с электронным сцеплением Haldex.
С помощью критериев, определенных WABCO мы симулировали ситуации с разными коэффициентами трения на дорожном покрытии (µ-Split). WABCO производит системы, обеспечивающие комфорт и безопасность для грузовых автомобилей и автобусов.
Первое наше испытание: разгон (180 метров) на полосе с разными покрытиями, с одной стороны под колесами голый лед, с другой полоса асфальта. При таких условиях шины играют особенную роль. Мы испытали автомобили с той резиной, которую рекомендуют сами производители.
Audi - Quattro с ESP 10.8 сек
BMW - xDrive с ESP 10.9 сек
Mercedes-benz - 4Matic с ESP 11.3 сек
Chrysler - AWD с ESP 9.7 сек
Skoda - 4x4 с ESP 12.2 сек
Subaru без ESP 14.7 сек
Крайслер выиграл исключительно, за счет мощного мотора. Для БМВ и Ауди - такой результат вполне ожидаем. А вот если бы Шкода была с турбированным двигателем, она была бы впереди.
Второе испытание: разгон в рыхлом глубоком снегу на 100 метровом отрезке, под уклон в 15 градусов. Здесь победа осталась за БМВ, благодаря отлаженной работе DTS и DSC.
Затем, на том же участке пути мы испытали машины, но уже на укатанном снеге. Победа Ауди очевидна – с самоблокирующимся дифференциалом «Torsen». Удивила и Шкода, благодаря грамотно сделанному многодисковому сцеплению «Haldex».
Привод на все колеса в сочетании с мощным дизельным двигателем (турбина R6, 231 л.с.): что может задерживать этот BMW? Глубокого снега тут нет и, поэтому, баварец мчится вперед.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!