Говорят, двум медведям не ужиться в одной берлоге. А трем? Немецким бамбуковым медведикам: Audi A3 2.0 FSI, BMW 318ti compact и Mercedes C180 Kompressor Sportcoupe.
Очень неодинаковые конструкции: переднеприводный A3, заднеприводные 318ti и C180. Рядные 16-клапанные “четверки” - каждая со своими особенностями. Скажем, у Audi – поперечно установленный 2-литровый мотор с непосредственным впрыском бензина FSI. У BMW и Mercedes – продольные, причем баварский мотор работает с переменными фазами впуска Valvetronic, а 1,8-литровый двигатель из Штуттгарта – с приводным нагнетателем Lysholm.
Пятиступенчатая (ручная) коробка передач только у “трешки”; A3 и C180 оснащены 6-ступенчатыми. Подвески спереди у Audi и BMW - McPherson, у мереседесовского спорт-купе с двойными поперечными рычагами. Сзади у очень ненового 318ti устаревшая подвеска на косых рычага; интересно, как она сказывается на управляемости машины. Зато у конкурентов – кинематически совершенные многорычажные; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы.
Тормоза, понятно, дисковые “по кругу”. Очень неодинаковые компакты; тем более интересны результаты сравнительных испытаний. Для начала - объективные характеристики.
Audi A3 | Mercedes C180 | BMW 318ti | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) |
110 (150) | 105 (143) | 105 (143) |
Разгон с места до100 км/ч, сек. |
9,4 | 9,7 | 9,7 |
Эластичность, разгон от 80 до 120 км/ч, сек. |
9,7 | 9,8 | 9,8 |
Расход топлива по испытаниям, л/100 км |
9,6 | 9,4 | 9,5 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м |
35,7/36,4 | 36,4/36,1 | 36,4/36,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 211 | 223 | 214 |
Базовая цена, евро | 23 700 | 25 114 | 22 700 |
Показатели, вроде, очень близки, - при всех конструктивных различиях.
Разве что C180 заметно подороже соперников – как и положено “мерсу”.
А теперь субъективные мнения автообозревателей.
Оценка (баллы из числа возможных)
Audi A3 | Mercedes C180 | BMW 318ti | |
Салон (100) | 85 | 76 | 75 |
Комфорт (100) | 74 | 86 | 73 |
Силовой агрегат (100) | 61 | 65 | 64 |
Управляемость (100) | 90 | 84 | 84 |
Безопасность (100) | 88 | 87 | 87 |
Всего (500) | 398 | 399 | 383 |
Экологичность (50) | 36 | 34 | 34 |
Расходы (100) | 89 | 84 | 84 |
Итого (650) | 523 | 517 | 501 |
1. Audi A3 2.0 FSI. Не повредили даже некоторая вялость мотора и жесткая подвеска. A3 выиграл благодаря внутреннему простору и исключительно живой управляемости.
2. Mercedes C180K Sportcoupe. C180 набрал баллы за счет тяговитого мотора и комфортабельности. Однако цена завышена, управляемость и внутренний простор уступают уровню Audi.
3. BMW 318ti Compact. Шумный мотор, ограниченное внутреннее пространство и неудобное заднее сиденье отодвинули “трешку” назад. И все же она дает много удовольствия от вождения - за разумные деньги.
Что ж, никаких неожиданностей. Вопрос сводился, по существу, к тому: Audi или “мерс”? Устаревающий BMW вряд ли мог составить им конкуренцию. Тем более занятно, что уступил 318ti в итоге немного – и еще меньше по собственно автомобильным позициям. И управляемость оказалась не хуже, чем у C180. Другой разговор, что “трешка” не выиграла ни в одной из номинаций – по объективным и субъективным оценкам. Разве что в цене…
Поздравления для A3! Представьте, как выступил бы полноприводный A3 quattro. Да еще с фирменной чудо-трансмиссией DSG. И не забывайте, что новый Golf, который появится осенью – точный клон A3. Отличный, похоже, будет “фольксваген”.
Компактный A3. Широкая задняя стойка ограничивает обзор назад.
Двухлитровый FSI: вялый отклик.
Исполнение Ambition с кожаной “баранкой”, качественной отделкой и приборами.
Вход-выход упрощается благодаря специальному механизму откидывания сиденья.
Сзади Audi просторнее соперников.
Багажник на 350 л больше, чему соперников.
Ссылки по теме:
Четыре паркетника из Азии - Золотая середина
Шесть дизельных автомобилей среднего класса - Впервые в тесте участвует Дед Мороз!