В то время как подобные системы пока находятся в стадии разработки, гибридные автобусы уже начинают колесить по улицам европейских городов. Швейцарский производитель Hess подготовил к выпуску автобус, оснащенный дизельным агрегатом, конденсаторами высокой емкости и двумя электромоторами. В движение это транспортное средство приводят и дизель, и электродвигатели одновременно. Какую функцию они выполняют в тот или иной момент, решает электроника. Когда работает дизельный двигатель, автоматически подзаряжаются конденсаторы, происходит это и во время торможения, а также остановок.
Разработанный фирмой Hess автобус-гибрид может похвастать еще одним нетривиальным техническим решением. Это модульная система, о которой рассказывает один из ее создателей Томас Гагш (Thomas Gagsch): "В будущем дизельный мотор может быть заменен, например, на водородный. Для этого нужно будет лишь сменить двигательный блок". По словам инженера, именно в этой гибкости и заключается основное преимущество модульной системы.
Ту же концепцию использовали и инженеры голландской фирмы APTS при создании модели Phileas. Выпуск гибридного варианта, оснащенного дизелем, уже налажен, готов и предсерийный образец с водородной двигательной установкой. В следующем году такой водородный электробус выйдет на линию в Хюрте - пригороде Кельна.
Ну, а что же классические троллейбусы? Ведь производство и эксплуатация "рогатых" машин обходится сравнительно дешево. В ренессанс "троллеев", как их называют в Германии, сотрудник Объединения немецких транспортных предприятий Адольф Мюллер-Хельман и исследователь Института имени Фраунгофера Матиас Клингер не верят. По их словам, слишком уж неповоротлив и небезопасен этот вид транспорта в современном городе, да и к тому же многие горожане наверняка будут против появления над улицами еще одной сети проводов.
С этим категорически не согласны инженеры немецкого предприятия Vossloh-Kiepe. В частности, Франк Зайдель (Frank Seidel) указывает на то, что все те же конденсаторы высокой емкости могут сделать троллейбус "гораздо более мобильным и гибким средством передвижения". Ведь тогда, по словам Зайделя, "троллей" сможет самостоятельно объезжать участки, на которых проводят ремонтные работы, или же обходиться без проводов там, где их установка невозможна или нежелательна из-за большого количества перекрестков, а также линий электропередач.
Итальянский город Милан уже приобрел 30 таких электрических троллейбусов. "Рогатые" достаточно давно колесят и по улицам Женевы. Франк Зайдель надеется, что разработкой Vossloh-Kiepe заинтересуются и немецкие города.
28.03.2010
Ссылки по теме:
General Electric закупит 25 000 электрических автомобилей для своего автопарка и парка клиентов