Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

У электробусов могут появиться ''рога''

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

Модульные гибриды

В то время как подобные системы пока находятся в стадии разработки, гибридные автобусы уже начинают колесить по улицам европейских городов. Швейцарский производитель Hess подготовил к выпуску автобус, оснащенный дизельным агрегатом, конденсаторами высокой емкости и двумя электромоторами. В движение это транспортное средство приводят и дизель, и электродвигатели одновременно. Какую функцию они выполняют в тот или иной момент, решает электроника. Когда работает дизельный двигатель, автоматически подзаряжаются конденсаторы, происходит это и во время торможения, а также остановок.

Hess

Разработанный фирмой Hess автобус-гибрид может похвастать еще одним нетривиальным техническим решением. Это модульная система, о которой рассказывает один из ее создателей Томас Гагш (Thomas Gagsch): "В будущем дизельный мотор может быть заменен, например, на водородный. Для этого нужно будет лишь сменить двигательный блок". По словам инженера, именно в этой гибкости и заключается основное преимущество модульной системы.

Ту же концепцию использовали и инженеры голландской фирмы APTS при создании модели Phileas. Выпуск гибридного варианта, оснащенного дизелем, уже налажен, готов и предсерийный образец с водородной двигательной установкой. В следующем году такой водородный электробус выйдет на линию в Хюрте - пригороде Кельна.

Hess

Возвращение троллейбусов

Ну, а что же классические троллейбусы? Ведь производство и эксплуатация "рогатых" машин обходится сравнительно дешево. В ренессанс "троллеев", как их называют в Германии, сотрудник Объединения немецких транспортных предприятий Адольф Мюллер-Хельман и исследователь Института имени Фраунгофера Матиас Клингер не верят. По их словам, слишком уж неповоротлив и небезопасен этот вид транспорта в современном городе, да и к тому же многие горожане наверняка будут против появления над улицами еще одной сети проводов.

Hess

С этим категорически не согласны инженеры немецкого предприятия Vossloh-Kiepe. В частности, Франк Зайдель (Frank Seidel) указывает на то, что все те же конденсаторы высокой емкости могут сделать троллейбус "гораздо более мобильным и гибким средством передвижения". Ведь тогда, по словам Зайделя, "троллей" сможет самостоятельно объезжать участки, на которых проводят ремонтные работы, или же обходиться без проводов там, где их установка невозможна или нежелательна из-за большого количества перекрестков, а также линий электропередач.

Hess

Итальянский город Милан уже приобрел 30 таких электрических троллейбусов. "Рогатые" достаточно давно колесят и по улицам Женевы. Франк Зайдель надеется, что разработкой Vossloh-Kiepe заинтересуются и немецкие города.

28.03.2010

Страницы [ 1 ] [ 2 ]
Автор: Zypresse. По материалам DW





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>