Сегодня все говорят про электромобили. Но почему-то обычно забывают, что электрическими могут быть и другие виды транспорта. Впрочем, электрифицировать, к примеру, автобусы не так-то просто, тут своя специфика. А потому многие европейские инженеры всерьез задумываются над возвращением троллейбусов.
Так что "рогатые" машины на улицах российских городов - вовсе не пережиток старины, как это могло показаться еще совсем недавно. По крайней мере, сама идея проводного колесного электротранспорта становится вновь актуальной.
Но почему же так трудно избавиться от проводов? Дело в том, что в среднем автомобили в Германии проезжают за день 35-40 км. Поэтому, в случае перехода на электротягу, они могут довольствоваться небольшими аккумуляторами. Кроме того, автомобили стоят на парковке обычно около 23 часов в сутки, то есть достаточно долго для подзарядки батарей. Иное дело общественный транспорт…
"У нас, на общественном транспорте - совершенно другие условия, - рассказывает Адольф Мюллер-Хельман (Adolf Muller-Hellmann), сотрудник Объединения немецких транспортных предприятий (VDV). - Наши автобусы проезжают за день от 250 до 300 км, словом, находятся в пути, можно сказать, целый день".
Для того чтобы соответствовать условиям чуть ли не круглосуточной эксплуатации, автобусы должны быть оснащены массивными и тяжелыми батареями. Даже относительно легкие литий-ионные аккумуляторы будут в этом случае весить не менее 8 тонн, что является неподъемной ношей для 18-тонного автобуса. По мнению Мюллера-Хельмана, в данном случае могут помочь только сменные батареи весом примерно тонны в две, емкости которых будет хватать на 60-80 км хода.
Матиас Клингер (Matthias Klinger), сотрудник немецкого исследовательского Института имени Фраунгофера, с таким утверждением не согласен: "Самая большая проблема сменных батарей - это то, что они экстремально тяжелые и громоздкие". По словам ученого, для обслуживания автобусов с такими аккумуляторами, нужно будет создать неповоротливую и дорогостоящую систему логистики.
Клингер уверен, что более перспективной является другая технология, позволяющая заряжать батареи автобуса в кратчайшие сроки, то есть во время остановок: "Речь идет о конденсаторах высокой емкости, обычные аккумуляторы таких нагрузок не выдержат". Такие конденсаторы, рассчитанные на высокие токи, Клингер рассчитывает применять в сочетании с литий-ионнными аккумуляторами в качестве своеобразного буфера.
Ссылки по теме:
General Electric закупит 25 000 электрических автомобилей для своего автопарка и парка клиентов