Исследование Deutsche Umwelthilfe
Впрочем, экологическую сознательность при выборе служебной машины проявляют далеко не все топ-менеджеры. Так, по итогам проведенного организацией Deutsche Umwelthilfe исследования, помимо Deutsche Bahn лишь три крупные немецкие компании были удостоены "зеленой карточки". Это Puma, Pfeiffer Vacuum и Phoenix Solar. Руководитель Phoenix Solar Андреас Хэнель (Andreas Hänel) использует в качестве служебного автомобиля Audi A4 Avant. Правда, подобная скромность в среде топ-менеджеров все же исключение.
Такой BMW выбрал для себя глава Deutsche Telekom
Большинство из 154 фирм, получивших запрос защитников природы, на него не ответили. По мнению Амрай Мюнстер из Deutsche Umwelthilfe, это косвенно подтверждает клише о том, что "топ-менеджеры предпочитают топовые версии автомобилей". То есть они не предоставляют информацию в том числе и потому, что по расходу топлива их машины, судя по всему, не уступают небольшим грузовикам.
Снижение расхода топлива
Если же говорить о парках служебных автомобилей вообще, то в последнее время немецкие фирмы действительно стремятся к снижению расхода ими топлива и снижению объемов вредных выбросов, отметила Амрай Мюнстер в интервью Deutsche Welle. Так, к примеру, телекоммуникационный гигант Deutsche Telekom взял на себя обязательство к 2015 году снизить уровень выброса СО2 новыми служебными автомобилями до 110 грамм на километр. Пока, правда, Deutsche Telekom получил от природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe только "желтую карточку". Это значит, что концерн прикладывает усилия, направленные на защиту окружающей среды, но их пока явно недостаточно.
Такой Mercedes предпочитает глава концерна RWE
Стоит отметить, что глава Deutsche Telekom Рене Оберман (Rene Obermann) использует в качестве служебного автомобиля BMW 530d GT (Gran Turismo) с дизельным двигателем. Уровень выброса - 173 грамма на километр пути. Этот автомобиль находится на ступеньку ниже представительской "семерки", однако в бизнес-классе занимает особую нишу. Купеобразный хетчбек сочетает в себе многофункциональность универсала и выносливость кроссовера.
Сокращение расходов
Стоит отметить, что уже упомянутый руководитель концерна RWE Юрген Гросман пересел на Mercedes E-класса по двум причинам. Первая - это все та же забота об окружающей среде. Концерн RWE сделал ставку на сокращение вредных выбросов не только при производстве энергии, но и при использовании служебных автомобилей.
Вторая причина - стремление сократить расходы на покупку служебных автомобилей. Как заявили Deutsche Welle в RWE, Гросман призвал других членов правления последовать его примеру. То есть покупать машины бизнес-класса. Стоит заметить, что отпускные цены на Mercedes-Benz E-класса начинаются почти с 40 тысяч евро, S-класс стоит как минимум на 30 тысяч дороже. Правда, обновление автопарка будет происходить постепенно. Средний срок использования служебной машины в концерне RWE - 4 года.
Maybach и Rolls-Royce
Что касается машин представительского класса, то частных лиц среди их покупателей в Германии немного. Так, к примеру, в 2010 году 93,4 процента из 4752 новых автомобилей Audi A8 были куплены в качестве служебных. Если брать Mercedes-Benz S-класса, то аналогичная доля чуть ниже - 89,7 процента. Всего же в 2010 году в ФРГ было продано 5177 машин этой модели.
Maybach 62 S - в основном служебная машина
В списках автомобилей немецких топ-менеджеров (по крайней мере тех, что доступны общественности) нет штучных лимузинов вроде Rolls-Royce. Однако они тоже используются в качестве служебных машин. Все проданные в Германии в 2010 году модели Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage и Bentley Brooklands были зарегистрированы не на частных лиц, а на фирмы, сообщает журнал Auto, Motor und Sport. В качестве служебных были поставлены на учет 16 из 17 Rolls-Royce Ghost и 22 из 23 Maybach, цены на которые начинаются с нескольких сотен тысяч евро. Правда, речь, как говорят наблюдатели, идет не о топ-менеджерах, а о богатых людях, которые просто "записывают" автомобили на свои фирмы, даже если в них работает всего один человек.
Впрочем, есть и другая крайность. Так, глава концерна Puma Йохен Цайц (Jochen Zeitz), входящий в десятку самых высокооплачиваемых европейских менеджеров, вообще не имеет служебного автомобиля. О чем и сообщил природоохранной организации Deutsche Umwelthilfe.
29.08.2011
Ссылки по теме:
Блондинка одним ударом "убила" Bentley, Ferrari, Aston Martin Rapide, Mercedes и Porsche
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!