По статистике, как минимум одна машина есть в каждой немецкой семье. На начало 2011 года в Германии было зарегистрировано свыше 42 миллионов легковых автомобилей. Так что не будет преувеличением сказать, что машина для немцев давно не роскошь, а средство передвижения. Правда, выбору авто придается большое значение. Главным критерием является соотношение цены и качества - прагматичные немцы четко рассчитывают семейный бюджет. Но в ряде случаев на передний план выходят марка и модель, которые призваны подчеркнуть статус владельца. Особенно если речь идет о топ-менеджерах.
Многие топ-менеджеры отдают предпочтение Mercedes-Benz
Автомобиль положен по статусу
В ФРГ наличие у топ-менеджера служебного автомобиля не исключение, а норма. Практически каждая крупная фирма предоставляет машину своему руководству. В общественном сознании служебный автомобиль топ-менеджера - это роскошный "членовоз" с мощным двигателем, обязательно "Made in Germany", непременно черного цвета. Как правило, это Mercedes-Benz S-класса, "семерка" BMW или Audi A8, реже Volkswagen Phaeton или выделяющееся в этому ряду четырехдверное купе Porsche Panamera.
Если судить не по слухам, а руководствуясь цифрами, то топ-менеджеры в Германии действительно предпочитают автомобили Mercedes-Benz, BMW и Audi, однако это вовсе не обязательно должны быть флагманские, а значит, и самые дорогие модели этих марок. Некоторые капитаны немецкой экономики, напротив, в последнее время предпочли пересесть с представительских лимузинов на машины бизнес-класса. Так, глава энергетического гиганта RWE Юрген Гросман (Jürgen Großmann) использует в качестве служебного автомобиль Mercedes-Benz E-класса.
Mercedes-Benz S400 Hybrid
Экологическая сознательность
Приобретая новые служебные автомобили, многие фирмы оценивают и объемы вредных выбросов в атмосферу. Так, глава железнодорожного концерна Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) пользуется служебным автомобилем Mercedes-Benz S400 Hybrid. Машина оснащена 6-цилиндровым бензиновым агрегатом и электродвигателем с большим крутящим моментом.
Концерн Daimler позиционирует Mercedes-Benz S400 Hybrid как одну из самых экономичных моделей представительского класса. Средний расход бензина составляет около 8 литров на 100 километров пути. Эту же модель с гибридным двигателем выбрали для себя руководители концернов Bayer и EnBW Марейн Деккерс (Marijn Dekkers) и Ханс-Петер Филлис (Hans-Peter Villis). S-класс - но с удлиненной базой - предпочитает и глава торгового концерна Metro Экхард Кордес (Eckhard Cordes). Его служебный автомобиль - Mercedes-Benz S 500 L. Цена на эту модель, по данным концерна Daimler, начинается со 109 тысяч евро.
Deutsche Bahn активно использует электромобили
"Зеленая карточка"
"Железнодорожный транспорт наносит наименьший вред окружающей среде", - говорит Рюдигер Грубе. Как отметили в интервью Deutsche Welle представители Deutsche Bahn, концерн старается проявить бережное отношение к окружающей среде при покупке служебных автомобилей. Уровень выброса СО2 автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездит Грубе, - 191 грамм на километр пути, что для машины представительского класса с объемом двигателем в 3,5 литра совсем немного.
Deutsche Umwelthilfe оценила экологическую сознательность бизнеса
Если же говорить о служебных машинах всех членов правления Deutsche Bahn, то их среднерасчетный показатель выброса - 151 г/км. Немецкая природоохранная организация Deutsche Umwelthilfe даже отметила железнодорожный концерн "зеленой карточкой" - за бережное отношение к климату.
Ссылки по теме:
Блондинка одним ударом "убила" Bentley, Ferrari, Aston Martin Rapide, Mercedes и Porsche
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!