Специалисты отмечают, что их прогнозы сбылись: президент Франции Николя Саркози заявил, что не позволит европейской промышленности оказаться в невыгодном положении и выделил французским автостроителям субсидии в размере 400 млн. евро. Саркози стал первым главой европейского государства, уступившим просьбам автоконцернов о предоставлении госпомощи. На фоне того, что Франция в настоящий момент председательствует в ЕС, решение Саркози приобретает особый вес. Судя по всему, канцлер Германии Ангела Меркель готова последовать примеру французского президента. Правда, в своем выступлении в детали она не вдавалась и каких-либо конкретных сумм не называла.
Мировой финансовый кризис и повышение цен на энергоносители особенно сильно ударили именно по американским автостроителям. Проблемы растут и у их европейских коллег. На днях глава концерна Fiat Серджио Маркионне потребовал от Евросоюза предоставления итальянскому производителю помощи в размере 40 млрд. евро. По словам Маркионне, эти деньги могли бы быть использованы для разработки экологичных моделей.
Еврокомиссия со своей стороны отнеслась к этому требованию скептически. По словам ее представителей, такими средствами Еврокомиссия не располагает, а предоставление подобных субсидий ложится на плечи отдельных государств-членов Евросоюза. В этой связи возникает вопрос о правомочности таких действий, ведь предоставлять масштабные государственные дотации частным предприятиям в ЕС запрещено.
16.10.2008
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов