Пассивная безопасность транспортных средств имеет границы. С превышением допустимой скорости возможностей конструкции кузова, подушек и прочих систем пассивной безопасности уже не хватает. Все дело в том, что подушки безопасности и специальные зоны деформации кузова при стандартных условиях краш-тестов EuroNCAP успешно и надежно защищают водителя и пассажиров. Не забывайте, что в EuroNCAP краш-тесты проходят на скорости в 64 км/ч. Но стоит только чуть увеличить скорость и подушки уже не помогут!
Пассажирское отделение практически разрушено. Установленные сзади манекены-"дети" также сильно пострадали
В 2006 году на скорости 100 км/ч в краш-тесте разбили VW Golf. Результат: настоящий водитель, вероятно, не пережил бы аварию. Вот для чего в автомобилях работают и не только системы пассивной безопасности, но и активной, которые помогают водителю и могут исправить его ошибку, даже так, чтобы вовсе не доходило аварий. К примеру, "тормозные ассистенты" помогают быстро и эффективно остановить автомобиль. Благодаря ESP, нивелируются ошибки в поворотах, и так далее.
И это при скорости всего в 80 км/ч
Возникает вопрос, почему ADAC, член комитета EuroNCAP, провел этот тест? Потому, что он актуальнее: огромное количество аварий происходит на скоростях выше 64 км/ч. И людям нужно знать и видеть, что может произойти с их машиной и с ними. Многие думают, что количество подушек и навороченных систем безопасности в их автомобилях спасет им жизнь и поэтому ездят на огромной скорости, надеясь на возможности своего дорогого авто. Мы часто забываем, что, чем выше скорость, тем сложнее остановить автомобиль, среагировать на опасность, возникшую впереди, вписаться в поворот и так далее. Результат таких тестов многих людей заставляет задуматься, какому, порой ежедневному, риску они подвергают себя и своих близких.
На рисунке показан примерный уровень травм, который получают водитель и пассажир при столкновении при скорости 64 (слева) и 80 км/ч (справа)
27.08.2008
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов