Даже очень надежная Renault Laguna при аварии на скорости 80 км/ч сильно деформируется и уже не способна защитить своих пассажиров и водителя. Такие результаты показал краш-тест, проведенный ADAC, при котором автомобиль со скоростью 80 км/ч врезается в твердый барьер.
В ADAC испытали на удар при скорости 80 км/ч новый автомобиль Рено Лагуна, получивший очень высокие оценки в стандартном тесте ENCAP
Ранее Лагуну уже "разбивали" в краш-тесте, проведенном по системе EuroNCAP, на скорости столкновения 64 км/ч с деформируемым барьером. Тогда Laguna получила 5 звезд. Пассажиры остались невредимыми. Но, если при столкновении скорость автомобиля выше всего на 16 км/ч, у пассажиров и водителя значительно сокращаются шансы.
Автомобиль при увеличении скорости всего на 16 км/ч значительно разрушается
Даже легко деформируемый передок автомобиля, который при аварии может поглотить до 56 % энергии удара, на скорости 80 км/ч больший процент энергии удара поглотить не в состоянии. А это значит, что его принимают на себя пассажиры и водитель. Вопреки ремню безопасности с преднатяжителями и подушке безопасности, грудная клетка водителя жестко наталкивается на рулевое колесо, которое со всей силой удара двигается на водителя. Для коленей при этом существует повышенный риск травмирования.
Не спасает и подушка безопасности - рулевое колесо сильно травмирует грудную клетку водителя
Оба детских манекена, сидящих на задних сидениях во время удара реагируют по-разному. Трехлетний "ребенок-манекен" может получить травму в районе груди, но не критическую. Иначе обстоят дела у его маленького "брата". На второго малыша воздействуют предельные нагрузки, особенно в области грудной клетки, а также головы. Переднему пассажиру немного лучше. Но, к сожалению, при таком ударе его подушка безопасности не может препятствовать столкновению его головы с торпедо. А ведь это происходит всего лишь на скорости в 80 км/ч!
Деформируемая передняя часть кузова не в состоянии погасить удар такой силы
Ссылки по теме:
Бронированный внедорожник за миллион евро - это по-нашему!
Audi и Allianz разработали новые стандарты для бамперов