С 60-х годов Volvo Cars ведет серьезную работу с целью повысить уровень использования ремней безопасности. Когда в США были введены трехточечные ремни безопасности, Нильс Болин (Nils Bohlin) предпринял длительную поездку по стране, в течение которой собирал большие аудитории людей и рассказывал, насколько важно использовать ремень безопасности.
В последние годы Volvo участвует в таких кампаниях, как «Пристегнись». В то же время Volvo постоянно совершенствует ремень безопасности, делая его более эффективным и удобным в применении. Несмотря на это сегодня по-прежнему государственным учреждениям и частным компаниям необходимо прилагать дополнительные усилия, чтобы обеспечить максимально доступный уровень использования ремней безопасности во всем мире.
Более удобные ремни безопасности и внедрение устройств напоминания оказались очень эффективными. Однако наряду с этими мерами законодательные постановления, штрафы, кампании, демонстрирующие преимущества ремней безопасности, и проверки на дорогах являются наиболее действенными средствами. Вероятно, принудительное использование ремня безопасности представляет собой самую эффективную меру, обеспечивающую широкое применение этого средства защиты людей на дорогах. Законы, предусматривающие оборудование всех автомобилей ремнями безопасности, впервые были одобрены еще в 60-х годах. Однако лишь в 1971 году был принят первый закон, обязывающий людей использовать ремни безопасности в автомобиле. Этот закон был принят в штате Виктория (Австралия). В результате количество смертельных случаев на дорогах штата снизилось на 18 % уже в первый год действия закона.
Несмотря на это в большинстве стран Европы подобные законы были приняты лишь через несколько лет, а в США законодательные предписания, обязывающие людей использовать ремни безопасности, были одобрены только в течение последних лет. Во многих странах мира по-прежнему не приняты законодательные постановления, требующие использовать ремни безопасности на задних сиденьях, в связи с чем в таких странах до сих пор отмечается низкое использование ремней на задних сиденьях и высокий процент травмирования людей.
Страны, где отмечается низкий уровень использования ремней безопасности, могут быстро изменить ситуацию, как это произошло в Коста-Рике. В 2003-2004 в Коста-Рике были приняты необходимые законы, проводились разъяснительные кампании и проверки по примеру развитых промышленных стран. В результате использование водителями ремней безопасности выросло с 24 до 82 % в течение одного года.
В другой части мира, в Южной Корее, разъяснительные кампании проводились одновременно с ужесточением проверок на дорогах и увеличением суммы штрафов, что позволило заметно увеличить использование ремней безопасности: менее чем за год процент людей, пользующихся ремнями безопасности, увеличился с 23 до 98 [14].
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt