Для разработки нового проекта, который сначала получил код NV80, а затем NV81, требовалась выработка определенных характеристик (NV – английское сокращение названия "новый автомобиль", цифры обозначали планируемую дату выхода нового автомобиля – 1980 и 1981).
Volvo 760
Надежность, топливная экономичность, длительный срок службы, легкость в обслуживании, низкий уровень шума, дизайн и ездовые качества – именно в такой последовательности были расставлены приоритеты будущего автомобиля.
После проведения ряда обсуждений группа создателей пришла к следующим выводам:
- в конструкции автомобиля будет реализована схема привода на задние колеса;
- новая модель будет короче, чем предыдущие Volvo 240/260, но шире;
- будет сохранена такая же, как и прежде, колея впереди, но шире сзади;
- колесная база будет длиннее на 10 см;
- вес автомобиля должен сократиться на 100 кг.
Volvo 760
Также создатели пришли к выводу, что двигатели для новой модели будут включать существующие четырехцилиндровые версии В19 и 21, шестицилиндровый В27 и рядный шестицилиндровый дизельный двигатель, который в то время находился в стадии разработки и устанавливался на экспериментальных автомобилях такси Volvo. От двигателя V8 B35, разработанного несколькими годами ранее, уже отказались – этот двигатель был очень громоздким и оставлял малое пространство в моторном отсеке.
Volvo 760
Многие иные технические элементы в целях экономии средств было решено заимствовать у моделей серии 200, внеся в них незначительные изменения. Помимо двигателей, трансмиссии и подвески были использованы имеющиеся системы и конструкционные решения, применявшиеся на предыдущих моделях. Однако дизайн кузова – внешний вид автомобиля – должен был быть совершенно новым.
Работа над проектом, который уже успел поменять название на Р31, включала многочисленные изменения, и все пришлось начинать заново. Ситуация развивалась необычно: менеджер, ответственный за планирование продукции, неожиданно заболел. У него появились сильные боли в пояснице, и врачи запретили ему выезжать на работу. Тогда сотрудники компании переоборудовали амбар, находившийся возле его летнего дома в пригороде Клева, и создали там настоящую штаб-квартиру. Именно здесь проходили совещания и здесь же были разработаны очертания будущего автомобиля. Руководство по созданию облика автомобиля осуществлялось буквально с больничной койки. В то время, когда были почти окончены работы по созданию внешнего вида новой модели, были определены и технические характеристики. Необходимо было разработать требуемые технологии и, объединив их в единое целое, создать законченное решение в виде готового автомобиля.
Volvo 760
Некоторые предложения по части дизайна были представлены на начальном уровне разработки, другие концепции создатели получили от внешних источников. Какие-то предложения были удачными, какие-то нет. Но в большинстве случаев речь шла о седане. Менеджер по дизайну Йан Вильсгард (Jan Wilsgaard) больше склонялся к версии хетчбэка, но в то же время основная тенденция заключалась в использовании прямых линий, ровных изгибов и резких наклонов под углом 90 градусов. Во многом такой подход объяснялся прагматическими соображениями – такой автомобиль было бы легче производить.
Volvo 760
Настало время делать выбор между предложениями маркетологов, ориентировавшихся на предпочтения людей, и разработками отдела дизайна. И тут Вильсгард выступил со своим предложением – он сумел объединить достоинства обеих альтернатив, представив свое решение в необычайной форме: это был автомобиль с удлиненной задней частью, такой, какая характерна для универсалов, с прямыми боковинами и короткой, обрубленной кормой, известной среди дизайнеров как "cut-back". Предложение Вильсгарда приняли на «ура»: в результате был разработан седан схожих форм – с вертикально расположенным задним стеклом и срезанной кормой. Прямые бока кузова создавали ощущение простора, при этом пассажирский салон действительно оказался очень большим и удобным. Кроме этого, такие очертания кузова наделяли автомобиль индивидуальным внешним видом.
Volvo 760
Образно говоря, в это время дизайн автомобилей Volvo трансформировался от создания танка к разработке коробки для обуви. Однако время показало, что именно такой подход и был выигрышным. В конце 70-х рынок был заполнен однообразными по виду автомобилями, созданными как будто из "желатина". Обрубленные формы Volvo стали предметом подражания.
"Впервые в истории Volvo мы стали проводить исследования, оценивая восприятие продукции еще до того, как она пошла в производство. Результаты опросов были не совсем положительными, но в Соединенных Штатах, которые должны были стать основным рынком для новой модели, мы обнаружили положительную реакцию. Люди считали, что такая модель полностью отвечала их вкусам, и тогда мы выбрали именно эту линию дизайна", – вспоминает Ханс Густавсон.
Ссылки по теме:
Новый Volvo S60 с новыми двигателями
Volvo Cars запускает в России программу по продаже автомобилей с пробегом - Volvo Selekt