Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Toyota Scion - ist - Японский сайонист

 

 

Toyota Scion

Тем более, когда стали известны реальные цены. Коробчатый xB пойдет от 14 165 долл., тогда как чуть меньший xA (на основе ist) отдают за 12 965 долл. Оба-на!. Пришлось присесть и прикинуть. По цене в 16 тыс. машинка столкнулась бы с наполовину-хорошо-оснащенными “фокусами”, “сивиками” и “гольфами”. В диапазоне от 13 до 14 тыс. Scion идет голова в голову с базовыми исполнениями тех же моделей.

И дело не только в экономии тысячи-другой; не исключено, что Scion избавит вас также от кое-каких головных болей. Его дилеры разместятся в обустроенных тойотовских центрах, но будут отличаться как по оформлению, так и по отношению. Похоже, молодежи не очень по душе настырное, но самое качественное обслуживание, принятое у большинства дилеров (интересно, а многим ли возрастным покупателям нравится такой подход?). Вас ожидает непринужденная обстановка в атмосфере последних саунд-треков “техно-бит”. Вообще-то замысел совершенно очевидный, но если пробежаться по ближайшим автоцентрам, боюсь, вы скоро убедитесь, что лишь в немногих из них имеют представление об элементарной вежливости.

Toyota Scion

Разумеется, внимание к покупателю – большое дело, но под капотом Scion нас ожидало разочарование. Обе модели приводятся усовершенствованным вариантом цельноалюминиевой 1,5-литровой “четверки”, которая работает теперь и на Echo. Он теперь легче и отличается пониженным внутренним трением. У Toyota заверяют, что кривые мощности и крутящего момента теперь идут лучше, а шумов и вибраций – меньше.

Toyota Scion

Да, конечно, усовершенствованный, но его вялость трудно преувеличить. Его 110 л.с. при 6 000 мин-1 и 142 Нм при 4 200 мин-1 вряд ли создадут вам репутацию местного Кими Райкконена. Блин, даже уж совсем недорогие корейские предложения выглядят лучше. Из всей (североамериканской) линейки Hyundai и Kia, только Accent и Rio оснащаются движками послабее – по 106 л.с., но и то у Accent он выдает больше крутящего момента. Тойотовский мотор оснащен фазовращением VVTi, но его нужно погонять сильно за 4 000 мин-1, чтобы почувствовать какую-то тягу. По нашим оценкам, Scion исполняет спринт с места до 96,5 км/ч за добрые 9 сек. – или хуже.

Покатайтесь на Scion по Сан-Франциско (гм, отчего же), и вы скоро вспотеете от необходимости “выкручивать” обороты – и от сопровождающего их шума из-под капота (у Toyota обещают, что 3-й Scion будет спортивнее и динамичней). Много машин с моторами до 200 л.с., которые дают, однако, настоящее удовольствие от вождения, но таких как Focus еще поискать.

Несмотря на недостаток мощности, “сайоны” все же приносят на ходу и положительные эмоции. Подвеска доработана – после bB, ist и Echo; пружины и амортизаторы стали жестче. Еще заметнее обостряет поведение машинки поперечный стабилизатор сзади. Подвеска не слишком изощренная – McPherson спереди и сопряженные продольные рычаги сзади, - но вполне впору небольшойму весу автомобиля и ограниченной мощности его мотора. Ни тот, ни другой Scion не грешат излишними кренами, хотя xB ведет себя не столь четко, как xA, - видимо, по причине лишнего веса и повышенного центра тяжести.

Первая поездка состоялась на xA, и как только мы приспособились к жалкой мощности мотора, машина произвела впечателение. Реечный рулевой механизм дает прекрасное чувство дороги. “Силового” подруливания нет; правда, обычно нужен кое-какой крутящий момент от силового агрегата, чтобы ощутить неприятный эффект. Так или иначе, шасси прекрасно ведет себя в виражах, и мы не заметили никаких отклонений от стандартов управляемости. Обе модели оснащаются, по умолчанию, шинами 185/60R-15 (легкосплавные 16-дюймовые колеса – за доплату), на которых они показывают под “газом” мягкую недостаточную поворачиваемость. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади – барабанные; по стандарту ставится ABS с электронным перераспределением тормозных усилий (у xB еще и серво-бустер). Топчи среднюю педаль – и никаких забот; просто быстрое и эффективное замедление.

Нас приятно удивила ручная 5-ступенчатая коробка передач. Та же коробка, что и у Corolla и Celica, но с доработанными вилками и 3-конусными синхронизаторами. Пререключение в том или другом “сайэне” доставляет удовольствие; передачу не приходится ловить, а ходы рычага довольно короткие. Вместе с линейной, предсказуемой педалью сцепления, коробка делает управление трансмиссией быстрым, легким и уверенным.

Вот что раздражало нас в обеих машинах, так центральное положение приборного щитка на передней панели. У Scion клянутся, что такое размещение отнимает меньше времени - и глазам легче, чем при обычной конфигурации, но все же приборы далековато от сиденья водителя (у xA дальше, чем у xB). В худшем случае, вам придется немного попривыкать.

За рулем xB разница почти не уловима, хотя машина комплектуется, по умолчанию, трэкшн-конролем и программой динамической стабилизации. Да, да, верно. Догадываемся, что вы думаете насчет уместности такой электроники в автомобиле со 110-сильным двигателем, и просто выразим приятное удивление классными наворотами за цену Scion. На нашей тест-машине работает 4-скоростной “автомат” (за доплату), который ведет себя почти так же хорошо, что и ручная коробка. Скажем, спускаетесь вы по склону, и трансмиссия с Grade Logic перейдет с “четверки” на “тройку” после прикосновения к тормозной педали. Рельеф Сан-Франциско – идеальный полигон для испытаний, и если трансмиссия со своими задачами справлялась, то торможения двигателем на крутых спусках явно недостаточно. Раз за разом на уклонах нам приходилось нажимать на тормоз, - чтобы помочь xB противостоять силе тяжести. Если на выбор, то мы все же предпочли бы ручную коробку передач.

Судя по поведению зевак, xB в стиле молочного фургона привлекает даже больше внимания, чем “реноподобный” xA. У Scion не признаются, но есть подозрения, что xB задуман как, так сказать, флагман, - пока не появится третья модель. Компания молчит насчет нее и сообщает только, что прототип ccX, выставленный в Детройте в 2002, дает кое-какое представление. Говорят, автомобиль появится с силовым агрегатом помощнее (выставочный экземпляр оснащен 2,4-литровым 16-клапанником от Camry) и по более высокой цене (под 20 тыс. долл.) и, судя по всему, сможет взобраться на гору Сион. После того, как программа развернется по всей стране, у Scion рассчитывают продавать по 100 тыс. машин в год. Смелый замысел, но не безрассудный. И когда забираешься в салон, понимаешь, почему.

Выберете ли вы xA или xB, скорее всего, вам понравится уровень оснащения, приличные материалы, качество сборки и отделки. Матовый пластик на передней панели, конечно, из экономии, но он не так плохо смотрелся бы и в Civic или Focus. Мы пожаловались, разве что, на довольно “топкие” сиденья – вроде тех, как в Toyota Matrix. Они вполне для коротких разъездов вокруг да около, но окажутся, видимо, не очень удобными на дальних пробегах – особенно под тяжелыми пассажирами.

У Scion машины называют mono-spec (без вариантов), и вполне точно. Оба “сайэна” предлагаются с кондиционером, электростеклоподъемниками, электроприводами наружных зеркал и дистанционными замками – в стандартном исполнении. В пакет входит также проигрыватель дисков и стерео Pioneer с 6-ю динамиками; звучит исключительно. Дополнительных опций практически нет, а то оснащение, какое в ином случае предложили бы за доплату, здесь просто называют вспомогательным. Таким образом удается держать цену на уровне, привлекательном для покупателей, которым не нужны излишества, и одновременно поддерживать дилерскую прибыль. Кроме “автомата”, в списке опций только 6-дисковый проигрыватель (в передней панели) за 395 долл., передние боковые “подушки” безопасности и надувные “занавески” на окна (650 долл.).

Если же стандартный пакет слабоват, нет проблем. Взмах волшебной “вспомогательной” палочкой, и пожалуйста: фокус Scion удался. Одна из тест-машин красовалась алюминиевыми спорт-педалями, “набалдашником” рачага переключения и распоркой. Они придали машине индивидуальность, хотя заводских “динамических” прилад не предлагается, - кроме, разве что, воздухозаборника на капот (335 долл.). Говорят, TRD работает над приводным нагнетателем, который появится до конца года. Не заставят себя долго ждать и тюнинг-навороты от сторонних фирм, но имейте в виду, что они скажутся на гарантийных условиях.

Больше всего из фирменного вспомогательного оснащения нам понравилось стерео и сабвуфер Bazooka. Как утверждают маркетологи Scion, молодые покупатели повернуты на музыке, а басы Bazooka способны выбить любого ди-джея из дорожки. Как стандартный, так и заказной стерео-плейеры CD берут с диска файлы MP3; они также подготовлены под спутниковое радио. Водитель меняет цвет стерео-дисплея (за доплату) от красного до голубого (с промежуточными оттенками) касанием кнопки.

У стерео только один минус: установка Bazooka забирает половину погрузочного пространства за спинками задних сидений. Кончено, их можно сложить, но не замышляйте дальних поездок с полной пассажирской загрузкой Когда сиденья заняты, у xA под багаж остается только 330 л, а у xB – 600 л (930 и 1 230 л со сложенными сиденьями). Тем не менее, не думается, что многие станут покупать Scion за его практичность; в компании тоже так не считают.

“Все упирается все в тот же вопрос о рациональном и эмоциональном, - считает Bolain. – У покупателей Scion те же рациональные требования, что и у тойотовских. Но им также нужны индивидуальность, характер – и развлечение. Для них важно, как они выглядят за рулем”.

 

 
Ссылки по теме:

Copyright © 2005-2007 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала (Марии Журавлевой, Евгении Киселевой, Zypresse). По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>