Автогигант Toyota несет гигантские убытки. Количество автомобилей, нуждающихся в сервисном обслуживании, может превысить 10 миллионов машин, то есть больше, чем у корпорации Ford, удерживавшей до последнего времени своеобразный рекорд. В России под сервисную компанию могут попасть автомобили Toyota, выпущенные с ноября 2008 года по декабрь 2009. Не исключено, что в это список могут попасть и несколько моделей предыдущих лет.
Конечно, немного попрактиковавшись в вождении Приуса, вы сможете добиться на идеальной дороге и немного меньших цифр расхода топлива, но ничто не мешает вам делать то же самое и за рулем обычного автомобиля.
Ведущий специалист по корпоративным коммуникациям ООО "Тойота" Татьяна Русакова рассказала: "По предварительным данным, в России около 160 тысяч автомобилей семи моделей могут быть затронуты такой сервисной компанией. Это такие модели, как iQ, Yaris, Auris, Verso, Corolla, Avensis и Rav-4. Особенно хотелось бы отметить, что это не касается автомобилей модели Camry, произведенных на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. По нашей информации, есть три случая обращения клиентов, связанных непосредственно с работой педали акселератора".
Попытка придать наиболее обтекаемую форму автомобилю привела к тому, что Приус, с момента появления, стабильно занимает первые места в конкурсах "Самый уродливый автомобиль".
Во всех случаях – одинаковый дефект: педаль газа после нажатия не возвращается на место или возвращается слишком медленно. Причина неисправности - в основании педали, а именно - в пластиковом корпусе, который содержит специальные датчики. Дело в том, что степень сжатия не передается механическим способом, а считывается электронным устройством. Как раз внутри этого корпуса есть узел, определенный износ которого может затруднить возврат педали в исходное положение. Директор департамента послепродажного обслуживания компании "Бизнес Кар" Алексей Исупов пояснил: "Это полностью закрытый корпус, и мы можем только догадываться либо предполагать, какие в механизме при определенных условиях могли бы возникать проблемы. Агрегат полностью необслуживаемый, то есть, он не разбирается, не подвергается никаким исследованиям".
Что же в итоге? Марка Тойота никогда не могла похвастаться ни стильным дизайном, ни сверхэкономичными двигателями, ни идеальной управляемостью на дороге, ни низкой ценой. Все, что у нее было - это высокое качество автомобилей. Теперь не стало и его.
Один из предполагаемых вариантов ремонта – сделать прямо под рычагом дополнительную металлическую накладку, которая ограничит ход педали, то есть, не даст выжимать газ до упора, до положения, в котором возможно проявление дефекта.
Претензии Toyota на "мировое господство" лопнули как мыльный пузырь - уже очевидно, что америанский покупатель отвернется от этой марки. Стоит лишь просмотреть комментарии к статьям на ведущих информационных агенствах, где основной лейтмотив выступлений сводится к простой формулировке - "Покупай американское!". Может, пора и нашим согражданам перестать молиться исключительно на чужие машины? Тем более на ввозимые "объедки" с барского стола - ведь не секрет, что сейчас Россию наводнит поток "сбрасываемых" в Штатах и Японии дефектных Тойот
Как подтверждают специалисты, это весьма опасная неисправность. Заместитель заведующего кафедрой "автомобили" Московского автодорожного института Александр Солнцев рассказал: "Если вдруг педаль застрянет, когда автомобиль движется, это может привести к непредсказуемым последствиям. Опытный водитель может нажать на педаль тормоза, выжать сцепление, если коробка передач механическая. Но даже он может растеряться. А неопытный водитель может попасть в аварию, его может занести, он может вылететь с дороги.
Toyota Sequoia
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин
Из-за дефектов Toyota отзывает рекордное количество автомобилей