Концерн Toyota признал проблемы в самой модной эко-модели концерна - Prius. И возвращает для ремонта 270 тысяч автомобилей, проданных в США и Японии с начала 2009 года. Проблема, судя по всему, связана с работой антиблокировочной системы, которая приводит к невозможности затормозить в нужный момент.
Toyota Prius - классический пример "развода" покупателей на деньги за пустые обещания. Пожалуй, второй по масштабам после "глобального потепления"
Для японской компании это огромный удар по репутации, который значительно превосходит проблемы с самопроизвольным ускорением, несмотря на несопоставимое количество автомобилей, подлежащих ремонту. Не секрет, что основные маркетинговые усилия Тойоты были направлены в последние годы именно на пропаганду гибридных автомобилей, как «наиболее экономичных, безопасных для окружающей среды и человека».
С технической точки зрения Toyota Prius - обычный автомобиль с самым примитивным "гибридным" силовым агрегатом, когда в паре с бензиновым двигателем работает электромотор
Мало того, что их экологические преимущества выглядят, мягко говоря, натянутыми, так еще и недешевые, даже по американским либеральным меркам, машины конструктивно оставляют желать много лучшего. Слабым местом оказалась, по сообщениям американских СМИ, система взаимодействия многочисленных электронных систем управления автомобилем и экономии топлива – как раз то, чем привыкла хвалиться компания Тойота.
Как и любое комбинированное устройсво, Toyota Prius во многом заимствует недостатки обоих силовых агрегатов, оставляя практически без внимания их достоинства
Излишняя сложность силового агрегата Приуса всегда вызывала множество вопросов у экспертов, т.к. обеспечить взаимодействие двух различных силовых агрегатов – нелегкая задача. А если к ней прибавить систему рекуперации энергии при торможении, обычные тормоза, антиблокировочную систему, систему стабилизации движения и т.п. системы, то становится понятно, что обеспечить идеальное взаимодействие всех этих узлов очень трудно.
Неудивительно, что заявленная сверхэкономичность Toyota Prius практически не реализуема в РЕАЛЬНОЙ жизни, ведь данные по расходу топлива получают в идеальных условиях, с полностью заряженным аккумулятором, на специальных шинах с низким сопротивлением качению
Таким образом, именно система торможения и стала ахиллесовой пятой последних Приусов – при рекуперативном торможении на неидеальной дороге, когда колесо может на несколько мгновений потерять контакт с поверхностью, антиблокировочная система блокирует работу обычной тормозной системы. Этот дефект свидетельствует, прежде всего, о том, что компания пренебрегла тщательным и долговременным тестированием автомобиля перед его выводом на рынок. Говоря проще, автомобили Тойота полностью утратили репутацию надежных машин.
Добиться от Prius расхода меньше 5 л/100 км непросто, особенно если вы привыкли к достаточно "резкой" манере езды. Не поможет в этом ни сверхобтекаемый корпус, ни двигатель, работающий по циклу Аткинсона и издающий странные звуки под капотом
Ссылки по теме:
Toyota отзывает 2,3 миллиона автомобилей
В США составили рейтинг самых ненадежных машин