Передние сидения сдвигаются очень далеко назад, а задние сиденья, как в кино, на 46 мм приподняты, относительно первого ряда. Спинку заднего сиденья можно сложить, откинуть кверху. Само сиденье передвигать вдоль (до 15 см) или вообще снять. Угол наклона спинки задних сидений может настраиваться индивидуально. Такая система размещения сидений получила название VarioFlex.
Один из основных конкурентов - Opel Meriva. Он короче Roomster на 16 см, но оптимальная конфигурация обойдется дороже - 14,5 тыс. евро. Правда при этом под капотом у жителя Рюссельсхайма 1,4-литровый Twinport, который выдает ощутимые 90 л.с., обеспечивая гораздо более резвый разгон до сотни - 13,8 сек.
Roomster предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, от очень экономичного 1.2 12V HTP/47 кВт (64 л.с.) бензинового двигателя до достаточно мощного 1.9 TDI PD/77 кВт (105 л.с). Все двигатели прекрасно сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, а вот автомат Румстер получит не раньше сентября этого года.
Как и следовало ожидать, при меньшей длине вместимость кузова Meriva существенно меньше (максимальный объем багажа - 490/900 л), но по возможностям трансформации кузова Опель не уступает чешской машине
Безопасность пассажирам и водителю в Roomster обеспечивается за счет трехточечных ремней безопасности на всех сиденьях, передних и боковых подушек безопасности, ABS.
Цена стареющего конкурента из Франции - Citroen Berlingo - составляет 14,2 тыс. евро. Несмотря на то, что в эту цену входит двигатель мощностью 75 л.с., нам она кажется завышенной
В России Шкода начнет продажи Roomster в декабре этого года. До конца 2006 года планируется выпустить более 15000 автомобилей. В базовую комплектацию Roomster входят: ABS, система Varioflex.
Шесть моторов | ||||||
Тип двигателя |
1.2 |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.4 TDI |
1.4 TDI |
1.9 TDI |
Объем, см3 |
1198 |
1390 |
1598 |
1422 |
1422 |
1896 |
Мощность, л.с. при об/мин |
64/ |
86/ |
105/ |
69/ |
80/ |
105/ |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
112/3000 |
128/3300 |
155/3500 |
155/1600 |
195/2200 |
240/1800 |
Разгон, 0-100 км/ч (сек) |
16,8 |
13,0 |
10,9 |
16,5 |
14,7 |
11,5 |
Макс. скорость, км/ч |
155 |
171 |
184 |
158 |
165 |
182 |
Расход топлива, л |
6,6 л |
6,8 л |
7,0 л |
5,3 л |
5,1 л |
5,4 л |
Внутри Ситроен смотрится еще менее убедительно - невыразительный салон из дешевого серого пластика скорее характерен для представителя японского автопрома, чем для автомобиля славной французской марки. Ситуацию должно исправить новое поколение Berlingo, которое должно появиться уже в следующем году.
Ссылки по теме:
Шесть полноприводных универсалов - Танец на снегу
Первая встреча с Skoda Roomster
Большой переполох среди малолитражек - Fiat Grande Punto и Renault Clio против Volkswagen Polo
Skoda Octavia Combi 1.8T 4x4 против Subaru Forester 2.0XT Turbo