Кроме того, SAAB наградил машину множеством технических наворотов: от трэкшн-контроля и стабилизирующей системы - до по преимуществу оптоволоконной электроники. Особое внимание конструкторы уделили безопасности машины и нагрузили 9-3 2-ступенчатыми передними и боковыми подушками, боковыми “занавесками”, преднатяжителями передних поясов (с ограничителями нагрузки) и активными подголовниками на передних сиденьях – для защиты шейных позвонков. � все варианты 9-3 идут с системой OnStar и 3-летним обслуживанием – без доплаты.
Оснащение: уже в исполнении Vector, по умолчанию, на легкосплавные 17-дюймовые колеса монтируются шины 215/50 R 17. Даже уровень Arc включает – среди прочего – противотуманные фары.
Спорно, конечно, но новая машина совершеннее нынешнего 9-3 во всех отношениях, кроме одного. Кроме дизайна.
Рто далеко РЅРµ уродливый автомобиль. Рђ тем, кто РЅРµ держится Р·Р° профиль сегодняшнего хэтчбека 9-3 – или большинства SAAB’ов, - скорее всего, понравится новый облик машины. РќР° что SAAB, РїРѕ существу, Рё рассчитывает. Р� РІСЃРµ же, если отвлечься РѕС‚ радиаторной решетки, РїРѕРґ шкурой 9-3 Sport Sedan трудно углядеть так СѓР¶ РјРЅРѕРіРѕ саабовского, прежде всего, РІ силу врожденных отличий седана РѕС‚ хэтчбека, Рё РјС‹ испытали легкое разочарование.
Чистые, незагроможденные очертания, короткие передний и задний свесы и обрубленная корма создают по-настоящему привлекательный образ, традиционный профиль спорт-седана. Однако в целом его стилистика не открывает Америки в европейской школе автодизайна. Кое-кто заходит настолько далеко, что называет машину скучной.
Мы бы сказали, что он выглядит “как все”, в том-то и дело.
“Мы не разрабатывали хэтчбек – потому, что считаем седан самым проходящим, - говорит Olsson. – Он хорошо смотрелся в 1998, и очень правильно выглядит сегодня”. А мы никак не возьмем в толк, отчего SAAB так настойчиво отказывается от хэтчбека – как раз тогда, когда европейские хэтчи и комби так энергично осваивают североамериканский рынок.
Странно и то, что саабовский прототип 9X, представленный на прошлогодней Франкфуртской автомобильной выставке, получил приз Европейского автодизайна 2002 – за “свежую индивидуальность”, а марка SAAB вознаграждена за умение “сохранить свою дизайнерскую ДНК”; цитируем последний выпуск SAAB Magazine. � дальше: “SAAB должен оставаться СААБом, а не усреднять свой облик применением общих деталей и узлов и совместным с родственными брэндами планированием новых моделей”.
SAAB ссылается на успех с заменой старой 5-дверной модели 9000 на седан 9-5. По данным компании, продажи модели 9-5 теперь на 70% выше, чем в 1988, лучшем году 9000. А ее целевая группа – те, например, кто может купить BMW 3 Series, Mercedes-Benz C-класс и Audi A4, - по сведениям от SAAB, на 75% склонны приобрести седан и только на 16% - хэтчбек. � все же большинство из 16%, - вероятно, те самые верные СААБу автомобилисты.
На их счастье, SAAB запускает позже также и вариант 9-3 хэтчбек. Ожидается, что он будет заметно поход на прототип 9X – с полным приводом и приподнятой посадкой; такие машины автомобилестроители называют “переходниками” (в отличие от нормальных хэтчбеков). По сообщениям SAAB, выкатятся также и другие версии, так что 9-3 станет “автосемьей”.
SAAB не дает пока сведений о ценах, но как ожидается, базовый 9-3 пойдет в США - в октябре - значительно дешевле 30 тыс. долл. Машина будет предлагаться поначалу в 3-х уровнях оснащения: от базового Linear - к люкс-ориентированному Arc и спортивному Vector, которые появятся в марте. А еще через год мы станем свидетелями прихода высокодинамичного Aero.
А тем временем SAABофилам, претендующим на хэтчбек, придется ждать, пока СААБу не надоест ухаживание за покупателями общепринятых спортседанов. А поскольку сегмент недорогих спортседанов – один из самых конкурентных, погодим и поглядим, сумеет ли 9-3 2003 завевать рынок.
РСЂРіРѕРЅРѕРјРёРєР° рабочего места: панель РїСЂРёР±РѕСЂРѕРІ развернута Рє водителю. Рулевая колонка регулируется РїРѕ высоте Рё вылету РѕС‚ передней панели. SID (SAAB Information Display – информационный монитор SAAB) установлен РЅР° верхней поверхности передней панели – РІ поле зрения водителя – Рё несет функции настройки радио, системы навигации Рё предупреждающей сигнализации.
Ссылки по теме:
Первый круг: SAAB 9-3X