Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Учебная стрельба: SAAB Sport Sedan 2003

Страницы [ 1 ] [ 2 ]

С новым 9-3 SAAB метит в рыночную цель

В салоне SAAB Sport Sedan 2003 чистенько и аккуратно, тогда как снаружи в глаза бросается отказ от его съежившегося хэтчбек-профиля – в пользу нормальных 3-объемных седан-очертаний.

Доступ в мир SAAB 9-3 открывается в Европе с середины сентября – от 25 150 евро за модели Tid или 1,8t.

Не дай вам Бог назвать эти машины причудливыми. SAAB теперь не дает.

Ну ладно, “не дай” звучит не очень удачно. Скажем проще, что SAAB снял соблазн назвать 9-3 Sport Sedan 2003 ужасным словом на “п” и вылепил его настолько в общеавтомобильном русле, насколько возможно.

Во-первых, это седан. Никакого хэтчбека, никакого испуганного дизайна – и никакой нужды сначала выйти из машины, а затем вынуть ключ зажигания (и опять же, никакой больше турбо-“ямы” и никакого силового подруливания). 9-3 сохранил свои фирменные турбомоторы, а на тот случай, что SAABофилы переживают, успокоим их: нет-нет, замок зажигания по-прежнему сидит на центральной консоли.

И все же многие поспорят, что особенности SAAB, которые кто-то считает чудаковатыми, помогли отделить шведские автомобили от однообразного потока, который наводняет дороги. Давайте считать эти особенности признаками брэнда – или, если хотите, - выраженной индивидуальности.

Добрые 210 л.с. 2-литрового турбомотора разгоняют SAAB 9-3 с места до 100 км/ч за 7,5 сек. Промежуточный спурт от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче top-модель с бензиновым мотором выполняет за 11,2 сек.

Как считает Lars Olsson, директор технического развития Saab AB, “Брэнд – это сильнейшая сторона SAAB. Люди знают, что такое SAAB, даже если у них его никогда не было”. Для большинства SAAB означает что-то особенное, престижная альтернатива другим распространенным европейским маркам. Скажем, SAAB традиционно воспринимается как безопасная машина. Это обычно хэтчбек (люди SAAB стараются избегать другого обозначения), переднеприводный, с турбомотором. Но “не такой” нередко означает “предназначенный для малой группы”, – хотя бы и полной энтузиазма, - как в случае SAAB.

Так что, представляя определенно не чудаковатый 9-3 Sport Sedan, SAAB следует старому как мир правилу. Расширяйся – или умри, а расширение означает перемены.
Изменения начали приобретать очертания еще в 1998, когда начались работы над 9-3 2003. К тому времени автомобилестроитель решил заменить архитектурную основу 20-летней давности тогдашнего 9-3 новым костяком.

9-3 Sport Sedan сидит на новой компактной платформе своего нынешнего патрона General Motors, известной среди своих под названием Epsilon. (Платформа будет поддерживать – среди прочих - также Opel Vectra очередного поколения и Pontiac Grand Am). Платформа заметно улучшает структуру шасси 9-3 Sport Sedan по сравнению с нынешней моделью – с 200%-й прибавкой в жесткости на скручивание и в два раза более высокой жесткостью, чем у старого SAAB 900. Дело не только в том, что кузов стал намного солиднее; на жестком каркасе лучше держится подвеска, что придает машине весьма приличную управляемость и держание дороги.

На 9-3 спереди работает подвеска MacPherson, а сзади 4-рычажная независимая конструкция, подобная другим автомобилям GM Epsilon, - но со своей геометрией, амортизаторами и пружинами. Как передняя, так и задняя подвески монтируются на подрамниках – с поперечными стабилизаторами. SAAB переместил также реечный рулевой механизм с торпедо на передний подрамник. Такие изменения способствуют ослаблению силового подруливания, на которое мы жаловались годами. Но самое главное, шасси 9-3 наконец соответствует по своему уровню двигателям.

Максимальный крутящий момент 2,2-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском – 280 Нм при 1 500 мин-1. По заводским данным, средний расход топлива с воспламенением от сжатия – 6,4 л на 100 км пути.

Силовой агрегат представляет собой 4-цилиндровый 2-литровый 16-клапанный мотор с 2-я распредвалами и турбонаддувом, который развивает либо 177 л.с. и 265 Нм крутящего момента, либо 211 л.с. и 300 Нм – в “заряженном” варианте. Дополнительную мощность обеспечивает повышенное давление наддува – до 0,865 бар по сравнению с 0,717 у базового двигателя. Но в отличие от прошлых SAAB 9-3 – и 900, о “турбояме” говорить не приходится. Цельноалюминиевый агрегат работает ровно и мощно во всем диапазоне оборотов.

На выбор предлагаются три трансмиссии: 5-ступенчатая ручная коробка, заимствованная от 9-5, 6-ступенчатая ручная – для версий повышенного уровня, и 5-ступенчатый “автомат” с фирменным управлением SAAB Sentronic с подрулевыми переключателями. Тормоза 9-3 Sport Sedan впечатляют: диски на всех колесах с ABS, EBD (electronic brake force distribution – электронное перераспределение тормозных усилий) и CBC (cornering brake control – управление тормозами в виражах). Диаметр тормозных дисков и оснащение EBD и CBC – в зависимости от уровня.

Передний привод комплектуется 5- или 6-ступенчатой ручной коробкой передач – или новым 5-ступенчатым “автоматом” SAAB Sentronic. Top-версия 9-3 2.0T оснащается только 6-ступенчатой коробкой.

Хотя SAAB практически не меняет длину машины по сравнению с сегодняшним 9-3, его база растянута на 70 мм – за счет свесов. Новый автомобиль также на 50 мм шире и на 18 мм выше нынешнего.

Пассивная техника безопасности: преднатяжители поясов и ограничители усилия для всех сидений в сочетании с 2-ступенчатыми передними подушками. Встроенные в сиденья боковые подушки и боковые “занавески” для защиты головы завершают круг.

 

Страницы [ 1 ] [ 2 ]





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>