Cуперспортмашины продолжают гонку вооружений. Чтобы завтра принадлежать к элите, нужно располагать по меньшей мере пятью сотнями л.с. и запрашивать сверх 300 тыс. евро.
Porsche Carrera GT
Впервые показанный полтора года назад, Porsche Carrera GT скоро войдет в узкий элитарный круг. Слова председателя правления Wendelin'а Wiedeking'а при представлении Carrera GT прозвучали весьма обещающе: он уверен, что Porsche в начале нового тысячелетия утвердится с полномасштабным экспериментальным спорткаром. Руководитель Porsche напомнил тогда, как проскочила искра зажигания. "Еще в 1998 пришла идея запустить в серию суперавтомобиль, так чтобы в июньскую субботу к 14.00 он стоял в наших боксах в Le Mans с хорошими видами на 16-ю победу в 24-часовых гонках".
Вот отправная точка и ключ к проекту Carrera GT. Он вышел из недр спортивного отдела и на 100% принадлежит автоспорту. Руководитель проекта August Achleitner расставил все точки над "i": спортивный автомобиль нужен, чтобы побеждать. С таким пониманием идеи суперспортмашины Porsche явно пошел на опережение. Тогда как все новые дорожногоночные конструкции, по замыслу, принадлежат к спортивному суперклассу в традициях Gran Turismo - с ностальгическим привкусом и огромным запасом мощности, Porsche делает ставку на атлетичного и стройного олимпийца, чьи возможности видны не в проспектах, а на беговой дорожке. Кузов с чистыми и агрессивными линиями несомненно рожден для гоночных трасс. Разве что широкое и круто поставленное ветровой стекло дает знать, что шедевр гоночной техники предназначен также и для повседневного вождения. Открытый кузов родстера ясно говорит: машина служит драйверскому искусству, а не достижению превосходства на дистанциии.
На взгляд:
Porsche Carrera GT
1. подвеска на двойных поперечных рычагах, регулируемые
стабилизаторы, однотрубные газонаполненные амортизаторы (с рычажными
тягами), винтовые пружины;
9. 20-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 335/30 ZR 20;
2. задний спойлер (выдвигается при 120 км/ч); 10. воздухозаборники для
охлаждения мотора;
3. V-образный 10-цилиндровый мотор из легких сплавов перед задней осью,
6-ступенчатая коробка передач за задней осью; 11. гладкое днище кузова;
4. спортсиденье (регулируется по высоте и в поперечном направлении;
12. Кузов и монокок из углепластика;
5. реечный рулевой механизм (с гидроусилителем); 13. керамические диски
тормозов, неразъемные алюминиевые скобы;
6. жидкокристаллический монитор; 14. подвеска на двойных поперечных
рычагах, регулируемые стабилизаторы, однотрубные газонаполненные амортизаторы,
винтовые пружины;
7. ABS, трэкшн-контроль; 15. 19-дюймовые легкосплавные колеса с шинами
265/30, ZR 19;
8. bi-ксеноновые фары; 16. воздухозаборники для охлаждения тормозов.
Porsche Carrera GT
Простое и запечатанное в углепластик послание Carrera GT гласит: снаряженная масса 1 250 кг! Самый мощный, быстроходный и дорогой Porsche окажется, когда пойдет в серию, легче, чем Boxster - даже в его базовой версии, безо всякого дополнительного оборудования. Для достижения такой легковесности, угля скороходу нужно как грязи. Шасси выполняется из углепластиков, кузов в основном - тоже. Требование легкости влечет за собой ограничение оснащенности машины совершенно необходимым.
Электростеклоподъемники тянут немного, - и поэтому входят в пакет. А вот тяжелых сервоприводов сидений нет. Ведь спортсмен, который управляет такой машиной, владеет правилом рычага. Балласт кондиционера сочли неизбежным злом, поскольку большинство потенциальных покупателей живет в жарких регионах. И ради капризов погоды конструкторы предусмотрели также съемную крышу.
Корма супер-Porsche оснащена аэродинамическими устройствами: сверху - антикрыло, снизу - диффузор
Прижимная сила важнее сопротивления воздуха
Porsche Carrera GT
Аэродинамика Carrera GT нацелена не в первую очередь на уменьшение Cw. Для дорожного болида, максимальная скорость которого превосходит 340 км/ч, важнее добиться высокой прижимной силы. Это достигается соответствующей организацией потоков охлаждающего воздуха в передней части машины, гладким днищем с диффузором снизу и антикрылом, выдвигающимся со скорости 120 км/ч, на корме.
Вместо общепринятых приборов, Carrera GT располагает цветным LCD-монитором, на который выводится разнообразная информация
Интерьер выполнен в стиле технической целесообразности - с большим количеством матово-полированного алюминия и грубоватой кожи. Спортсиденья оснащены мощной регулируемой боковой поддержкой. Панель приборов также из техники будущего. Она представляет собой жидкокристаллический монитор, который работает по трем разным индикаторным программам. Скажем, если владелец предпочтет классические приборы с круглой шкалой.
Ссылки по теме:
Porsche представляет новый Cayenne
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.