Американцы считают его внедорожником – или даже “пикапом”. Их дело; хоть горшком назови, только… А вот что думают заокеанские автообозреватели о Cayenne Turbo по существу, небезынтересно. Послушаем.
Porsche Cayenne Turbo
Mike: знаю что машина обязана мне понравиться. Работает как надо, зверски скоростная – и я далеко не из тех, кто считает, что “Porsche не должен строить внедорожники”. В самом деле, компании вовсе нет нужды отвечать на вызов Lexus, Range Rover или даже BMW; Porsche – он и в Африке… Но ей нужны модели для накручивания продаж, чтобы помочь выживанию дилеров марки и расширению их операций. Ведь как мы не раз убеждались, их дилерской сети не хватает размаха и блеска. Ладно, пусть будет.
Porsche Cayenne Turbo
Не совсем (совсем не) Porsche? Что ж, ну а каким он тогда должен быть? Определенно не “фольксваген”. Этот новичок гоняет как бес, и его даже удается без особого напряжения осаживать со скорости (возможно, напряжение идет от определенных ожиданий: “Он не справится”, так что пульс подскакивает до небес, а Cayenne попросту замедляется … не так интенсивно, как 911-й или даже Boxster, но намного лучше, чем что бы то ни было подобного калибра). Он держит дорогу в виражах – настолько, насколько у меня хватает духу в машине такой высоты. Крены невелики, он слушается руля и управляется “газом”. Крупный, высокий переднемоторный Porsche (те, кто не помнит прошлые переднемоторные модели 928 и 924/944, наверное, не улавливают связи).
Porsche Cayenne Turbo
И все же … не пойдет. На мой взгляд, слишком тяжелый, слишком высокий – и просто не для развлечения. Да, конечно, мои всегдашние упреки внедорожникам: “Почему посадка такая высокая и почему он такой тяжелый”. Я выставил подвеску в нижнее положение, вырубил PSM (Porsche Stability Mode – программа динамической стабилизации) – назойливая прилада - и прокатился вокруг озера. Cayenne выступил прекрасно, но счастье не пришло, – для “улета” я выбрал бы что-нибудь другое. У Cayenne нет той тонкой управляемости и той “прозрачности” руля, как у X5 (еще одна машина, которую я должен бы полюбить, но увы). Не исключено, что объективные показатели у него окажутся на высоте, но чувство не приходит, а удовольствие от вождения дается переживаниями, а не показателями. Ощущение тяжеловесности в управлении – как у 928-го 20-летней давности. Того назвали бы – на сегодняшнем диалекте - “мужской автомобиль”, и у нынешнего Cayenne есть та же тяжесть.
Porsche Cayenne Turbo
По поводу X5 я однажды написал, что и свинью можно выучить танцам, но тогда вы будете танцевать со свиньей. Замените хрюшку бегемотом и вы поймете, о чем я. Кроме того, мне совсем не нравится его вид. Рекламные ролики, где люди выделывают черт-те что, чтобы только взглянуть на Cayenne, совершенная ерунда. Никто не придет посмотреть на него и не воскликнет: “Господи Боже, самая красивая машина, какую я видел”. Разумеется, он не такой уродец, как (Pontiac) Aztek или (Honda) Element, само собой, но моей жене принадлежит высказывание: “Он выпирает из всех проPorscheй…”. Заключение: я не пеняю Porsche за паркетник, а вы больше не заставляете меня садиться за его руль. Идет?
Ссылки по теме:
Porsche представляет новый Cayenne
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.