Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Юбилей: 40 лет Porsche 917

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Как и в предыдущем году, 917 лидировал и в сезоне 1971 года, в результате победа в восьми из десяти гонок чемпионата мира среди марок снова досталась Porsche.  И вновь Porsche 917 победил в 24-часовой гонке Ле Манна – на этот раз пилотами были Ги Ван Леннеп и д-р Хельмут Марко, которые прошли 5335 километров со средней скоростью 222 км/ч – этот рекорд трассы не побит и по сей день.  Особенностью 917-го с короткой задней частью с характерными "акульими плавниками" была трубчатая рама каркасной конструкции, изготовленная из магния. 

Porsche 917

Porsche 917

Следующего рекорда в 1971 году добился 917-ый в версии купе с длинной задней частью: на прямой Мульсан гоночный автомобиль со стартовым номером 21 показал максимальную скорость 387 километров в час.  Большую известность получил еще один участник Ле Мана: Porsche 917/20 представлял собой нечто среднее между конструкциями с длинной и короткой задними частями и выделялся своими широкими пропорциями.  Хотя выкрашенный в розовый цвет гоночный автомобиль по прозвищу "Свинья", пройдя половину дистанции, выбыл из гонки, его необычное лакокрасочное покрытие сделало его вообще одним из самых известных автомобилей Porsche.

Porsche 917

Porsche 917

Когда в конце сезона 1971 года был отменен европейский регламент FIA для "пятилитровых спортивных автомобилей", компания Porsche приняла решение об участии в кубке Candian American Challenge (CanAm).  В июне 1972 года частная команда Penske впервые в моторспорте использовала Porsche 917/10 Spyder с турбонаддувом.  С двигателем, развивавшим до 1000 л.с., Porsche-Spyder лидировал в гоночной серии и выиграл чемпионат CanAm, одержав победы в Роуд Атланте, Мид Огайо, Элхарт Лейке, на трассах Лагуна Сека и Риверсайд. 

Porsche 917

Porsche 917

Спустя год состоялся гоночный дебют 917/30 Spyder мощностью до 1200 л.с.  Превосходство управляемого Марком Донахью болида было настолько очевидным, что регламент серии был в конце концов изменен, чтобы исключить участие 917/30 в сезоне 1974 года.  Типично для Porsche: разработанные для этой гонки технологии повышения мощности были успешно внедрены на дорожных спортивных автомобилях.  Так, турбонагнетатель, регулируемый ОГ, в 1974 году был использован в 911 Turbo и с тех пор является синонимом эффективности спортивных автомобилей Porsche.

Porsche 917

Porsche 917

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Автор: Zypresse. По материалам Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG





Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>