Как и в предыдущем году, 917 лидировал и в сезоне 1971 года, в результате победа в восьми из десяти гонок чемпионата мира среди марок снова досталась Porsche. И вновь Porsche 917 победил в 24-часовой гонке Ле Манна – на этот раз пилотами были Ги Ван Леннеп и д-р Хельмут Марко, которые прошли 5335 километров со средней скоростью 222 км/ч – этот рекорд трассы не побит и по сей день. Особенностью 917-го с короткой задней частью с характерными "акульими плавниками" была трубчатая рама каркасной конструкции, изготовленная из магния.
Porsche 917
Следующего рекорда в 1971 году добился 917-ый в версии купе с длинной задней частью: на прямой Мульсан гоночный автомобиль со стартовым номером 21 показал максимальную скорость 387 километров в час. Большую известность получил еще один участник Ле Мана: Porsche 917/20 представлял собой нечто среднее между конструкциями с длинной и короткой задними частями и выделялся своими широкими пропорциями. Хотя выкрашенный в розовый цвет гоночный автомобиль по прозвищу "Свинья", пройдя половину дистанции, выбыл из гонки, его необычное лакокрасочное покрытие сделало его вообще одним из самых известных автомобилей Porsche.
Porsche 917
Когда в конце сезона 1971 года был отменен европейский регламент FIA для "пятилитровых спортивных автомобилей", компания Porsche приняла решение об участии в кубке Candian American Challenge (CanAm). В июне 1972 года частная команда Penske впервые в моторспорте использовала Porsche 917/10 Spyder с турбонаддувом. С двигателем, развивавшим до 1000 л.с., Porsche-Spyder лидировал в гоночной серии и выиграл чемпионат CanAm, одержав победы в Роуд Атланте, Мид Огайо, Элхарт Лейке, на трассах Лагуна Сека и Риверсайд.
Porsche 917
Спустя год состоялся гоночный дебют 917/30 Spyder мощностью до 1200 л.с. Превосходство управляемого Марком Донахью болида было настолько очевидным, что регламент серии был в конце концов изменен, чтобы исключить участие 917/30 в сезоне 1974 года. Типично для Porsche: разработанные для этой гонки технологии повышения мощности были успешно внедрены на дорожных спортивных автомобилях. Так, турбонагнетатель, регулируемый ОГ, в 1974 году был использован в 911 Turbo и с тех пор является синонимом эффективности спортивных автомобилей Porsche.
Porsche 917
Ссылки по теме:
Porsche представляет новый Cayenne
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.