40 лет назад, 13 марта 1969 года, компания Porsche на Женевском автосалоне представила автомобиль, который понятие "суперспорткар" даже по современным масштабам характеризует недостаточно: Porsche 917, ставший легендой, и одним из самых быстрых и успешных автомобилей всех времен.
Porsche 917
Начало проекта 917 компании Porsche пришлось на июнь 1968 года, когда международная автомобильная федерация (FIA) объявила о создании класса "омологированных спортивных автомобилей" с рабочим объемом двигателя до пяти литров и минимальной массой 800 килограмм. Под руководством Фердинанда Пиеха до апреля 1969 года было построено 25 обязательных экземпляров гоночного автомобиля нового типа и, таким образом, Porsche 917 в том же году смог начать свою гоночную карьеру. После того, как в первых трех гонках он выходил из строя из-за технических проблем, история его успеха началась в августе 1969 года победой Джо Зифферта и Курта Аренса в 1000-километровой гонке на трассе "Австрийское кольцо".
Porsche 917
Двигатель 917-го был столь же необычным, как и различные варианты его кузовов: за сиденьем водителя располагался двенадцатицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с горизонтальными цилиндрами, по форме коленчатого вала это был V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов. Из рабочего объема 4,5 литра силовой агрегат сначала выдавал 520 л.с. Трубчатая рама каркасной конструкции состояла из алюминия, кузов – из пластмассы, армированной стекловолокном. Чтобы наилучшим образом подготовить гоночный автомобиль для различных трасс, инженеры Porsche разработали разные варианту кузова. Модель с короткой задней частью был рассчитаны для извилистых трасс, на которых требовалась большая прижимная сила для быстрого прохождения поворотов. Вариант с длинной задней частью был рассчитан на быстрые трассы и высокую максимальную скорость. Кроме того, был разработан открытый вариант 917-Spyder, участвовавший в гонках серий CanAm и Interserie.
Porsche 917
К концу гоночного сезона 1970 года компания Porsche на прототипах 917 и 908/03 с большим превосходством обеспечила себе девять побед из десяти возможных в чемпионате мира среди марок. Серия побед началась в Дайтоне и продолжалась в Брэндз Хэтче, Монце, Спа, на Нюрбургринге, на трассах Тарга Флорио, Ле Мана, Уоткинс Глен и Австрийском кольце. Но кульминацией сезона стала долгожданная победа в общем зачете в 24-часовой гонке Ле Мана, которую Ханс Херрманн и Ричард Этвуд привезли в Цуффенхаузен 14 июня 1970 года. Их выкрашенный компанией Porsche Salzburg в красно-белые цвета 917-ый со стартовым номером 23 в равной степени успешно противостоял как соперникам, так и проливным дождям.
Porsche 917
Ссылки по теме:
Porsche представляет новый Cayenne
Оранжевый, эксклюзивный и дорогой: Porsche Carrera GT с мотором, мощностью 635 л.с.