Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Юбилей: 40 лет Porsche 917

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

40 лет назад, 13 марта 1969 года, компания Porsche на Женевском автосалоне представила автомобиль, который понятие "суперспорткар" даже по современным масштабам характеризует недостаточно: Porsche 917, ставший легендой, и одним из самых быстрых и успешных автомобилей всех времен.

Porsche 917

Porsche 917

Начало проекта 917 компании Porsche пришлось на июнь 1968 года, когда международная автомобильная федерация (FIA) объявила о создании класса "омологированных спортивных автомобилей" с рабочим объемом двигателя до пяти литров и минимальной массой 800 килограмм.  Под руководством Фердинанда Пиеха до апреля 1969 года было построено 25 обязательных экземпляров гоночного автомобиля нового типа и, таким образом, Porsche 917 в том же году смог начать свою гоночную карьеру.  После того, как в первых трех гонках он выходил из строя из-за технических проблем, история его успеха началась в августе 1969 года победой Джо Зифферта и Курта Аренса в 1000-километровой гонке на трассе "Австрийское кольцо".

Porsche 917

Porsche 917

Двигатель 917-го был столь же необычным, как и различные варианты его кузовов: за сиденьем водителя располагался двенадцатицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с горизонтальными цилиндрами, по форме коленчатого вала это был V-образный двигатель с углом развала цилиндров 180 градусов.  Из рабочего объема 4,5 литра силовой агрегат сначала выдавал 520 л.с.  Трубчатая рама каркасной конструкции состояла из алюминия, кузов – из пластмассы, армированной стекловолокном.  Чтобы наилучшим образом подготовить гоночный автомобиль для различных трасс, инженеры Porsche разработали разные варианту кузова.  Модель с короткой задней частью был рассчитаны для извилистых трасс, на которых требовалась большая прижимная сила для быстрого прохождения поворотов.  Вариант с длинной задней частью был рассчитан на быстрые трассы и высокую максимальную скорость.  Кроме того, был разработан открытый вариант 917-Spyder, участвовавший в гонках серий CanAm и Interserie.

Porsche 917

Porsche 917

К концу гоночного сезона 1970 года компания Porsche на прототипах 917 и 908/03 с большим превосходством обеспечила себе девять побед из десяти возможных в чемпионате мира среди марок.  Серия побед началась в Дайтоне и продолжалась в Брэндз Хэтче, Монце, Спа, на Нюрбургринге, на трассах Тарга Флорио, Ле Мана, Уоткинс Глен и Австрийском кольце.  Но кульминацией сезона стала долгожданная победа в общем зачете в 24-часовой гонке Ле Мана, которую Ханс Херрманн и Ричард Этвуд привезли в Цуффенхаузен 14 июня 1970 года.  Их выкрашенный компанией Porsche Salzburg в красно-белые цвета 917-ый со стартовым номером 23 в равной степени успешно противостоял как соперникам, так и проливным дождям.

Porsche 917

Porsche 917

Страницы [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Автор: Zypresse. По материалам Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG



Ссылки по теме:


Copyright © 2005-2011 AutoDrom.in. Данный материал охраняется законом об авторском праве и смежных правах. Он может цитироваться только при указании явной ссылки на сайт www.AutoDrom.in в качестве источника информации и обязательным указанием автора материала. По всем вопросам обращайтесь по адресу:

   
return_links(); ?>