Новый Grand Prix – автомобиль с вызовом. Не в том смысле, что им трудно управлять или что-то вроде (вовсе нет), а в том, как он вторгается в ваши мысли, играет с вашими предубеждениями, заставляет переосмыслить уже переосмысленное, отделять истину от рекламной шелухи, содержание от формы. Машина, которая на деле соответствует лозунгам General Motors насчет высокого качества, исключительной структурной жесткости, динамики и отточенной управляемости. Однако несомненно положительные характеристики делают еще более заметными некоторые ее изъяны.
Pontiac Grand Prix
Возьмем салон Grand Prix, который подвергся самым существенным усовершенствованиям. Впечатление качества действительно намного выше: пластик благоприятной фактуры, удобные сиденья и тщательно исполненные детали – вроде массивных хромированных дверных ручек и подрулевых рычажков, которые выглядят лучшими в своем классе. Обычные для Pontiac блестяще-серые кнопки исчезли, вместо них – матово-черные с мягким и упругим прощелкиванием и выразительной графикой – вместо утомительно длинных подписей. Зазоры на передней панели стали намного тоньше, скрипов и скрежета не слышно.
Pontiac Grand Prix
Но хотя интерьер GP стал намного взрослее, кое-где обнаруживается то, что называется попросту незрелостью. Что за оцифровка приборов, где символы (в красном) выполнены настолько низкими и широкими, что едва читаются? Или же центральный дисплей, который ярко высвечивает “ширококолейный GP” при запуске двигателя? А сиденья, подушки которых регулируются сервомеханизмами, тогда как спинки (которые чаще всего и приходится подстраивать на ходу) оснащены хлопотливыми ручными регулировками? Пара деталей на передней панели из жесткого блестящего пластика, который так невыгодно контрастирует с качественной, приятной на ощупь отделкой салона? Или обтянутая хорошей кожей “баранка” – с пластиком именно в тех зонах, где вы берете ее в руки?
Pontiac Grand Prix
Впрочем, ладно; ведь ездит GP как вполне взрослый автомобиль. Насчет структурной жесткости у GM, похоже, даже поскромничали; на дороге машина ведет себя уверенно и надежно – как добрый Mercedes, а двери при закрывании издают весьма приятный звук. Управляемость отлично сбалансирована, тормоза отличаются хорошим чувством на педали (они достаточно мощны для модели GT с 203-сильным мотором, - даже если и оставляют желать чуть лучшего для GTP с его 264 л.с.), и автомобиль очень цепко держит дорогу в виражах.
Pontiac Grand Prix
Ссылки по теме:
Pontiac GTO 2004 - Американец-антипод
Pontiac Grand Am уходит - Прототип в серию?