Авто портал AutoDrom - авто новости, обзоры, автовыставки, тесты, автоновости, сравнение автомобилей, фото автомобилей

Pagani Zonda S 2002: Мечта по имени Zonda

[ начало ] [ 1 ] [ 2 ]  

Zonda N 1 принесена в 1998 в жертву испытаниям на столкновения, а после их успеха как раз и возникла новая компания для выпуска автомобилей. N 2, которую вы видите здесь, выставлялась в 1999 в Женеве и служила тест-машиной для всех усовершенствований, которые с тех пор вносились в конструкцию. В теории за ней можно было бы числить добрые 150 тыс. км, но поскольку ее обновляли так часто и столь заботливо обслуживали, то она и теперь как с иголочки.

Pagani Zonda S 2002

В общей сложности построено 5 первоначальных Zonda с 400-сильным V-образным 12-цилиндровым двигателем Mercedes – и 15 экземпляров последующей модификации Zonda S. Они оснащались специально подготовленным 7-литровым вариантом от AMG, развивавшим верные 550 л.с. при 5 550 мин-1 – с крутящим моментом в 750 Нм при 4 100 мин-1. Первые 20 машин получили ручные 5-ступенчатые коробки передач.

К открытию Женевской автовыставки 2002 Pagani приступил к монтажу на последней Zonda S другого специзделия AMG – V-образного 12-цилиндрового 7,3-литрового мотора, развиваюшего 555 л.с при 5 900 мин-1 и 750 Нм при 4 050 мин-1. Единственный двигатель Mercedes с “красной зоной” на 7 тыс. оборотов! С мотором стыковалась ручная 6-ступенчатая коробка передач, сконструированная Pagani и выполненная у CIMA, которая рабтала с усиленным сцеплением. В такой комплектации 1 250-килограммовое чудо якобы разгонялось с места до “сотни” за 3,7 сек., а максимальная скорость уходила за отметку 330 км/ч – в зависимости того, как выставить аэродинамические устройства. Со Штуттгартом есть договор о поставке до 2005 100 7,3-литровых агрегатов, когда Pagani намерен обнародовать совершенно новую Zonda.

Pagani Zonda S 2002

Супер-кар всегда рискует выглядеть глуповато на дороге – со всей его гипертрофированной аэродинамической “обвеской” прямиком с университетской доски, но самая симпатичная, наверное, составляющая рецепта Zonda S в том, что машина великолепно смотрится и снаружи, и внутри. Облик навеян классическими болидами Sauber Mercedes Silver Arrow группы C, а сборка и отделка кузова (80 кг углепластиков!) превосходны. Любые материалы по личному вкусу заказчика, любой цвет, какой хотите, выбор колес и резины, аэродинамическая “обвеска” по вашему видению … и великолепная пара драйверской обуви той же кожи, что и обивка кокпита в исполнении болонской Peron & Peron, - все включено в запрашиваемые 387 тыс. долл. Разве что специальные гоночные сиденья, да видеокамеры заднего вида – за доплату.

Pagani Zonda S 2002

Разгон на прямой вжимает тело в сиденье и возникает такое ощущение, как если бы сила тяжести покинула кокпит. Подвеска на двойных поперечных рычагах (из алюминиевого сплава) и алюминиевые же амортизаторы от бога ралли, шведской Ohlins, обеспечивают великолепный ход. Управляемость Zonda S с рулем O.B.A. дьявольски близка к совершенству. Развесовка по осям тщательно сбалансирована 50/50, а держание дороги на 100% в старой доброй заднеприводной манере. Наша Zonda (из последних экземпляров) оснащена поперечными стабилизаторами; время от времени вмешивается трэкшн-контроль Bosch, тактично допуская заброс кормы в стиле прежних лет, но в пределах разумного.

Кожаная обивка кокпита включает даже пару обуви для владельца – в тон.

Шум внутри невероятно слабый, а сам кокпит – настоящий шедевр. Все, что слышишь по большей части времени, это рокот знаменитой “дюжины” AMG за спиной, - но не скрежет или завывание, которые ожидаешь от 12-цилиндрового двигателя в автомобиле подобного назначения. Углепластиковая “ванна” и пространственная рама хромомолибденовой стали от оси до оси придают несущей структуре Zonda S высочайшую жесткость на скручивание – около 26 300 Нм/градус. Разобраться непросто, но поверьте, великолепный показатель, и он дает себя почувствовать на ходу.

Кроме очередной модели с жестким верхом к 2005, в марте в Женеве дебютирует (уже “омологирован” и готов к продаже) спайдер Zonda S. А скоро и каждый янки со средствами и хорошим вкусом сможет положить на Zonda глаз, так как “омологация” машины в США завершится к концу 2003. В Америке уже 4 Zonda, но только с разрешением для показа и гонок.

Только чтобы дать представление о лабиринтах американских NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration - Национальная администрация дорожной безопасности) и EPA (Environmental Protection Agency – Агентство защиты окружающей среды), синьор Pagani, который приобрел опыт и в Аргентине, и в Италии – двух странах с весьма тяжелыми бюрократическими традициями, - взглянул на нас и выразился: “Машина могла бы появиться здесь гораздо раньше, поскольку она определенно проходит все испытания, но бюрократия в вашей стране! Я никогда не видел ничего подобного”.

Аминь.

[ начало ] [ 1 ] [ 2 ]  

Ссылки по теме:

 
Web AutoDrom.in

   

 

 

return_links(); ?>