Мечтатели о суперкарах многому могут научиться у Horacio Pagani - и у его суперавтомобиля
Zonda, которую строят буквально через дорогу от Ferrari, появится в Америке в новом году – с итальянским шасси и силовым агрегатом Mercedes-Benz, настроенным у AMG.
Когда вы появитесь в штаб-квартире, которую Horacio Pagani открыл при своей компании (30 занятых) в San Cesario sul Panaro – к востоку от Модены, постарайтесь запоминать факты – прежде, чем начнете удивляться. А именно: Zonda – это прошедший “омологацию” серийный автомобиль, и его не следует ставить рядом с многочисленными выставочными прототипами, зазывающими инвесторов “пожалуйста, поддержите меня”. Вот так, а синьор Pagani появится только после обеда, который он, будучи религиозным человеком, проводит дома с семьей.
Pagani Automobili Modena потребовалось время – как положено, так что когда первая Zonda C12 появилась в 1999 на Женевской автовыставке, она представляла собой готовую машину – для продажи в Европе, Азии и на Ближнем Востоке. К закрытию выставки 54 заказчика готовы были внести задаток, но Pagani так не работает. Ни один заказ не принят, никаких обещаний не дано и деньги не получены – во всяком случае до тех пор, пока Pagani не убедится в том, что каждый отдельный автомобиль действительно можно строить по тщательно составленному плану, выполнение которого займет от 9 до 12 месяцев. А теперь он работает над сокращением сроков до 6-8 месяцев.
Первоначально машину собирались назвать Fangio – по имени легендарного гонщика, джентльмена и соотечественника-аргентинца, с которым синьор Pagani поддерживал долгую дружбу и которому обращался за советом, когда начал работу над своим замыслом в 1988. Fangio оставался неуступчив одном пункте: машина с его именем должна приводиться мотором Mercedes-Benz, поскольку себя он всегда считал человеком Мерседеса. После ухода Fangio в 1995, Pagani тактично изменил название автомобиля на Zonda (теплый ветер, дующий с восточных склонов Анд).
В 1982 27-летний Pagani прибыл в Италию. Со своими планами и рекомендательным письмом от Fangio он обошел всех значимых персон от Reggio Emilia до Болоньи. Наконец он открыл нужную дверь, и инженер-дизайнер Giulio Alfieri привлек его к работе для Lamborghini.
Pagani оставался у Lamborghini с 1983 по 1991, дослужившись в конце концов до руководителя отдела композитных материалов на заводе в Sant’ Agata Bolognese, где он активно участвовал – помимо других проектов - в создании Countach Evoluzione 1987, Countach 25 Anniversario 1989 и первоначального Diablo. В 1991 он дружески расстался с Lamborghini, чтобы основать собственную компанию Modena Design по изготовлению деталей и узлов из композитов. Разработка и изготовление композитных компонентов для таких видных заказчиков, как Ferrari (в том числе и для “формульных” машин), Lamborghini, Renault и Aprilia (мотоциклы), позволили ему финансировать в 1999 основание Pagani Automobili Modena.
Ссылки по теме:
Горацио Пагани: Мое имя сегодня стоит миллионы