Инженеры из Руссельсхайма разработали специальную программу-симулятор, чтобы использовать законы природы для конструирования деталей. "Программа моделирует естественный процесс роста. Природа использует дополнительный материал для тех участков древесных ветвей, оленьих рогов, когтей или костей животных, которые должны быть особенно прочными. На те участки, которые не подвергаются очень высоким нагрузкам, расходуется меньше материала", – рассказывает д-р Лотхар Нарцхейм.
Инженеры-конструкторы из GME использовали компьютерную оптимизацию, чтобы смоделировать процесс "роста" компонентов автомобиля в соответствии с законами природы, сформулированными бионикой. Они также использовали метод SKO (Soft Kill Option – безболезненного отсечения лишнего), чтобы удалить избыточный материал из внутренних частей несущей конструкции (аналогично костям, имеющим пористую структуру) и создать действительно легкие детали.
Отправной точкой для моделирования биологических процессов стал обычный расчет напряжений по методу конечных элементов. Результаты такого расчета стали исходными данными для процесса моделирования, который показывал, как изменяется конструкция в соответствии с биологическими законами. Затем инженеры-автомобилестроители снова рассчитывали напряжения в модифицированной конструкции – перед тем, как начать новый цикл оптимизации. Это повторялось до тех пор, пока не было достигнуто оптимальное распределение напряжений.
Преимущества, которые дает бионика, очевидны. Крепления двигателей, выполненные Opel из того же материала, что и раньше, но оптимизированные по методу SKO, стали на 25% легче и на 60% прочнее традиционных конструкций.
21.04.2008
Ссылки по теме:
Opel Antara дебютирует на автосалоне в Париже
Четвертое поколение Opel Corsa - Премьера в июле
Opel Astra 1.9 CDTI против VW Golf GT - Как получить все и сразу, не платя много?