Музей современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке сегодня демонстрирует необычный стул. Его дизайн разработан голландским художником Йорисом Лаарманом (Joris Laarman), но создан стул при участии инженера-автомобилестроителя Лотхара Нарцхейма (Lothar Harzheim) из Центра инжиниринга GME в Руссельсхайме. Этот экспонат является частью специальной выставки в MoMA под названием "Дизайн и гибкое мышление".
Подробнее об этой выставке, которая проходит с 24 февраля по 12 мая 2008 г., можно узнать на Интернет-сайте по адресу: http://www.moma.org/exhibitions/exhibitions.php?id=5632).
Чтобы подчеркнуть тесные связи между искусством, техникой и природой, организаторы выставки демонстрируют "костяной" стул, созданный при помощи бионики, рядом с креплениями двигателя Opel Vectra – поскольку обе эти конструкции созданы на основе принципов, почерпнутых в биологии.
Как крепление двигателя, так и стул созданы с использованием специальной компьютерной программы-симулятора. Она была разработана в 1994 г. в Руссельсхайме группой специалистов под руководством д-ра Лотхара Нарцхейма для конструирования автомобилей брендов, входящих в GME, таких как Opel/Vauxhall и Saab.
Бионика – наука, которая систематически анализирует принципы конструирования и роста, существующие в природе, а также способы их применения в новых технических разработках. Природа создает структуры, обладающие чрезвычайной прочностью и долговечностью, и расходует для этого минимум материалов. В автомобилестроении бионика помогает сделать детали прочными, долговечными и легкими – а, следовательно, более эффективными и сберегающими энергию – без ущерба для безопасности. Лаарман обнаружил, что бионика может служить инструментом для создания изящных форм, обладающих высокой функциональностью.
"Природа дает нам великолепные образцы для подражания", – поясняет эксперт-бионик д-р Лотхар Нарцхейм. – "С помощью компьютерной программы, моделирующей законы роста, существующие в природе, специалисты GME могут оптимизировать компоненты автомобиля – подобно тому, как дерево повышает прочность ветвей, наращивая кору в участках, подверженных сильным нагрузкам, или как "экономится" строительный материал костей в тех точках, где эти кости подвергаются меньшей нагрузке. А художники могут использовать этот инструмент для создания элегантных форм, которые одновременно являются наиболее функциональными из всех возможных".
У стула, дизайн которого создан Лаарманом, точно рассчитаны размер, высота и положение сиденья и спинки, а также параметры зоны, с которой соприкасаются ножки. Дизайнеры GME на компьютере рассчитали оптимальную несущую конструкцию стула с учетом девяти условий нагрузок. А студия Йориса Лаармана в Роттердаме изготовила этот стул из единого куска алюминиевого сплава.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле