Дизайн Flextreme GT/E - это гармоничный синтез экспрессивного стиля и оптимальных конструктивных решений. Небольшая площадь фронтальной проекции, малая высота крыши (1308 мм) и плоская поверхность днища кузова - все это позволяет автомобилю «раздвигать» перед собой воздух, сводя к минимуму завихрения воздушных потоков.
Для того чтобы эффективно управлять потоками воздуха, был предпринят ряд мер. На автомобиль установлены относительно узкие колеса (21", из легкого сплава), которые снижают аэродинамическое сопротивление, а также шины 195/45 с низким сопротивлением качению. Декоративные накладки простой формы, установленные заподлицо с кузовом, также уменьшают турбулентность.
Передние воздухозаборники имеют минимально допустимые размеры, что улучшает распределение воздушных потоков вокруг «носа» автомобиля. Пластины, закрывающие днище кузова, в задней части загибаются вверх (создавая эффект трубки Вентури). Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Кроме того, Flextreme GT/E использует возможности, которые дает активное изменение форм кузова. Например, при скорости движения свыше 50 км/ч из прорезей воздуховодов (которые находятся позади каждого из задних колес) выдвигаются вертикальные пластины, которые располагаются вдоль кузова. Эти боковые спойлеры, длина которых равна 350 мм, управляют воздушными потоками, на высокой скорости огибающими задние углы кузова. Это способствует уменьшению турбулентности.
К мерам, направленным на снижение массы кузова, относится: использование легких кузовных панелей (из композитного материала на основе углепластика), стекол из поликарбоната и несущих элементов из алюминиевых сплавов. По сравнению с обычными материалами они обеспечивают уменьшение массы на 40%, тем самым способствуя снижению топливной экономичности и увеличивая величину пробега автомобиля без подзарядки батарей.
В конструкции Flextreme GT/E использован революционный силовой агрегат E-REV, разработанный GM и уже примененный для Opel Ampera. Концепт демонстрирует гибкость этого решения - то есть, возможность его реализации на более крупном, чем Ampera, автомобиле «среднего» класса.
Несмотря на увеличенные габариты и максимальную скорость, превышающую 200 км/ч, Flextreme GT/E сконструирован так, что его характеристики сопоставимы с характеристиками Ampera. Пробег автомобиля на энергии, запасенной в батареях (при нулевом выбросе СО2 в атмосферу), равен 60 км, а общий пробег превышает 500 км. Средний расход топлива по предварительным оценкам составляет 1,6 л/100 км, а уровень выброса СО2 - менее 40 г/км.
В отличие от гибридных автомобилей, колеса Flextreme GT/E всегда приводятся в движение электрической энергией. Для обычных поездок на расстояние до 60 км эта энергия поступает от блока литиево-ионных батарей. Этот блок, имеющий Т-образную форму, расположен под полом и задним сиденьем.
Однако Flextreme GT/E отличается и от электромобилей, единственной «движущей силой» которых служат батареи, избавляя своих владельцев от беспокойства, связанного с тем, что электроэнергии может не хватить для дальней поездки. Достаточно включить маленький бензиновый двигатель/генератор, чтобы, если энергия батарей исчерпана, обеспечить электричество для привода колес. В этом случае пробег Flextreme GT/E увеличивается более чем до 500 км: до того момента, когда понадобится подключить батареи к сети для подзарядки или долить топливо в бак.
Электромотор развивает крутящий момент 370 Н·м - солидная цифра! - обеспечивая автомобилю живой, динамичный характер и позволяя ему разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за девять секунд.
Концепт-кар Flextreme GT/E - еще один этап развития стратегии Opel в области электрификации автомобилей. Flextreme GT/E пополнит созданный в рамках этой стратегии широкий ряд продуктов: автомобилей, работающих на батареях; систем, увеличивающих величину пробега; гибридных силовых агрегатов; технологий изготовления топливных элементов и т.д.
01.03.2010
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле