Низкий кузов Flextreme GT/E с пропорциями, напоминающими купе, призван исследовать потенциальные возможности такого дизайна в развитии нового стилистического языка Opel - в котором скульптурное мастерство соединяется с немецкой точностью - в рамках форм, оптимизирующих аэродинамические характеристики.
Opel Flextreme GT/E
Для лаконичного стиля передней части автомобиля характерна низкая линия капота и расширенная передняя секция кузова, «зажатая» между типичными для Opel блоками фар/фонарей в форме крыльев (в их конструкции использованы светодиоды). Блоки фар/фонарей глубоко врезаны в передние крылья и заходят за контуры капота. Новая радиаторная решетка в форме трапеции выглядит изящной, но прочной. Броские хромированные планки в форме крыльев украшены крупной эмблемой Opel, которая повторяется и в оформлении электрического разъема, используемого для подзарядки аккумуляторных батарей Flextreme GT/E.
Opel Flextreme
Верхняя секция радиаторной решетки направляет поток воздуха для охлаждения моторного отсека, а нижняя секция закрыта прозрачной панелью. Отсутствие дополнительных воздухозаборников позволяет продлить вниз передний бампер, чтобы улучшить аэродинамику концепт-кара. Благодаря такой конструкции передней части кузова Flextreme GT/E удовлетворяет требованиям (которым еще предстоит вступить в силу) к защите пешеходов.
Скульптурный капот украшает «фирменный» элемент дизайна Opel - центральная складка. По обеим сторонам капота тянутся узкие продольные вентиляционные отверстия, через которые воздух поступает в моторный отсек. Мощные крылья и колесные арки плавно изгибаются, переходя в боковины кузова.
Opel Flextreme
При взгляде сбоку концепт отличается необычными укороченными задними (С) стойками крыши. «Струящиеся» линии силуэта позволяют продлить остекление назад, что, в сочетании с арочным изгибом крыши, подчеркивает плавность обводов Flextreme GT/E. Динамичный характер автомобиля также подчеркивает «фирменный» стилистический мотив Opel - «лезвие», для которого найдено свежее воплощение. Теперь эту форму имеет стремительная линия (полученная методом штамповки), которая тянется от основания С-стоек к нижней части передних крыльев.
Доступ в салон облегчают задние двери, открывающиеся против хода движения. Такие двери, получившие название Opel FlexDoor, ранее можно было видеть на однообъемной модели Meriva нового поколения. Теперь они адаптированы к кузову концепт-кара. Чтобы сохранить лаконичный внешний вид автомобиля, все дверные рукоятки заменены на световые датчики. Сигналы этих датчиков разблокируют замки дверей, когда датчик закрывает рука водителя или пассажира. Чтобы уменьшить завихрения воздушных потоков во время движения, наружные зеркала заднего вида также отсутствуют. Их заменяет маленькие видеокамеры, встроенные в основания передних (А) стоек крыши.
Что касается дизайна задней части кузова, то здесь доминирует эффектная средняя линия, охватывающая рельефные колесные арки - это усиливает впечатление, что Flextreme GT/E - широкий автомобиль, как бы прижатый к дороге. Сходство с купе создают круто наклоненная задняя подъемная дверь, на которой размещены блоки светодиодных задних фонарей. Эти блоки имеют формы крыльев, гармонируя с похожими блоками передних фар/фонарей. Так же, как и на Insignia Sports Tourer, задняя подъемная дверь «охватывает» углы кузова, облегчая доступ к багажному отделению. Заглубленное стекло задней двери слегка изогнуто для оптимальной аэродинамики Flextreme GT/E.
В центре крыши находится стеклянная панель, степень прозрачности которой может изменяться, позволяя солнечным лучам наполнять салон светом и теплом в холодные зимние дни или затемняя интерьер, чтобы он не перегревался летом. На задней кромке крыши находится отверстие воздуховода, осуществляющего дополнительное охлаждение аккумуляторной батареи и электронных компонентов силового агрегата.
Ссылки по теме:
Opel Insignia на российском рынке
Универсал Opel Insignia Sports Tourer - практичность в элегантном стиле