А зачем CVT? По заверениям Nissan, такая комбинация сокращает издержки производства и сберегает топливо. Агрегат CVT намного легче обычной трансмиссии, и заметно сокращает расход топлива – во всяком случае, на бумаге. Murano 2003 расходует (EPA) 11,9 л на 100 км пробега в городском режиме и 8,9 л на шоссе, что очень пристойно для спорт-хозяйственника. Для сравнения следует брать Mazda Tribute, Honda CR-V и Ford Escape – с 4-цилиндровыми двигателями. Nissan Murano 2003 Вкратце, если вы не знакомы, в трансмиссии CVT работает стальной наборный клиноремень (или цепь) между раздвижными клиновыми шкивами. Клиноремень работает не на растяжение, а на сжатие (толкает); у Nissan самый большой двигатель в мире, состыкованный c CVT. Здесь нет заданных передаточных чисел, а шкивы сдвигаются или раздвигаются по мере изменения оборотов двигателя и нагрузки. Bruce Crick, менеджер Nissan по информации об изделиях, утверждает, что среди ее преимуществ – избавление трансмиссии от “перещелкивания” на подъемах и эффективное торможение двигателем на спусках. Nissan Murano 2003 CVT стыкуется с полноприводной трансмиссией, которая распределяет тягу по колесам с хорошим сцеплением с дорогой. Вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади оснащены ABS. И все же Murano не средство транспорта для бездорожья. Nissan Murano 2003 На шоссе CVT работает хорошо. Когда нужен резерв тяги, - скажем, для обгона 18-колесного трейлера, - он подключается быстро и гладко. В своем большинстве водители за рулем не смогут отличить ниссановский вариатор от хорошо сконструированного гидромеханического “автомата”, и в своей маркетинговой тактике Nissan не напирает на CVT. Как говорит Hugh Wickham, если покупатели захотят узнать о CVT больше, он будет рад дать им все подробности, но компания не намерена делать из вариатора слона. Nissan занимается CVT больше 30 лет и продает около 180 тыс. автомобилей с такой техникой – в преимущественно в азиатских странах. Хорошо, с трансмиссией все ясно. Речь о другом; внешне Murano несомненно автомобиль необычный. От носа до кормы; оформление фальшрадиаторной решетки напоминает оскал “синюшников” из битловского мультика Yellow Submarine. В отличие от большинства спорт-хозяйственников, Murano не несет ни одной прямой линии; возможно, это одна из моделей самого современного облика в продаже. Он очень легко воспринимается на взгляд, а внутри так же просторен как Acura MDX. Что касается погрузочного пространства, то Nissan указывает 2 310 л (со сложенными задними сиденьями). Почти столько же, что и у MDX или Toyota Highlander. Салон Murano загружен наворотами: автоматический климат-контроль, 6-дисковый CD-чейнджер, обогрев сидений, электростеклоподъемники – и управление стереосистемой с рулевой колонки. Среди дополнительного оборудования – кожаная обивка, люк с сервоприводом, навигация GPS и по-настоящему удобное устройство для регулирования педального узла (с сервоприводом). Предусмотрены передние и боковые подушки, а также надувные “занавески”. Привлекательный “переходник” уже у дилеров; загляните и убедитесь. Длина машины – 4 765 мм, ширина – 1 880, высота – 1 689. База – 2 825 мм, колея – 1 630; снаряженный вес – 1 725 кг. Подвеска спереди – McPherson, сзади – на многочисленных поперечных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Шины 235/65 R 18 на 18-дюймовых легкосплавных колесах.
|