Разработка литий-йонных аккумуляторных батарей для электромобилей ведется в Nissan с 1992 года. Главное направление работ — уменьшение габаритных размеров с одновременным повышением емкости и мощности. В апреле 2007 года компания Nissan в партнерстве с NEC Corporation и NEC Tokin Corporation основала совместную корпорацию Automotive Energy Supply Corporation (AESC) для начала массового производства.
Nissan LEAF
С того времени и до начала производства в 2009 году в AESC было инвестировано более 80 миллионов евро. Завод в Смирне (США) после выхода на полную мощность будет выпускать до 200 000 аккумуляторных батарей в год. На заводе в Сандерленде будет производиться 60 000 батарей, на заводе CACIA в Португалии — 50 000, а на заводе Renault Flins — 100000 батарей ежегодно.
Nissan LEAF
С помощью быстродействующего зарядного устройства постоянного тока мощностью 50 кВт аккумуляторную батарею можно зарядить на 80 процентов всего лишь за 30 минут. До повсеместного распространения зарядных станций пользователи смогут заряжать батареи своих электромобилей дома или на работе от электросети 220-240 Вольт. В этом случае зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи до 100 процентов потребует восьми часов. Розетки для обычной и быстрой зарядки размещены по центру передней части автомобиля Nissan LEAF под крышкой с эмблемой Nissan, которая имитирует крышку лючка заливной горловины.
Nissan LEAF
После 10 лет использования аккумуляторной батареи она все сохранит 70 – 80 процентов первоначальной ёмкости. Компания Nissan проводит исследования по возможности использования отслуживших свой срок на автомобилях аккумуляторных батарей и разрабатывает самые разнообразные планы повторного использования и утилизации, для сбережения ценных материалов, из которых они изготовлены. Степень утилизации автомобиля Nissan LEAF достигает 95 процентов.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Наряду с обеспечением всех стандартных норм безопасности обычных автомобилей инженерам Nissan необходимо было обеспечить равнозначную безопасность электросистемы Nissan LEAF. Например, внутреннее реле автоматически отключает зарядную цепь, если в данный момент аккумуляторная батарея не заряжается. Зарядная розетка защищена крышкой от попадания дождя или снега.
Nissan LEAF
Дилеры Nissan освоят специальный курс по обращению с электромобилем Nissan LEAF и другими аналогичными автомобилями, которые появятся в будущем, чтобы рутинные операции технического обслуживания выполнялись абсолютно безопасно.
Разумеется, электромобиль Nissan LEAF будет соответствовать всем стандартам безопасности для пассажиров и пешеходов, применимых к обычным автомобилям С-класса.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ДИЗАЙНА
Внешний вид Nissan LEAF будет заметно отличаться от других моделей, хотя в нем будут просматриваться мотивы, навеянные другими автомобилями Nissan, такими как форма задних стекол и наклонная линия крыши в задней части автомобиля.
Nissan LEAF
V-образная форма капота с выпуклыми блоками фар отличает автомобиль спереди. В блоки головного освещения вмонтированы характерные светодиодные фары с синими отражателями. Форма блоков головного освещения — не просто дизайнерское решение. Их форма выполнена таким образом, чтобы перенаправить потоки воздуха от внешних боковых зеркал, что позволяет снизить шум и аэродинамическое сопротивление.
Фары не только имеют уникальный внешний вид, но и отклоняют воздушные потоки от зеркал заднего вида, чтобы уменьшить шум и сопротивление воздуха. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления было одной из главных задач, решаемых проектировщиками Nissan LEAF. Днище кузова сделано плоским, имеются диффузор и широкий задний спойлер, а форма задних фонарей отводит потоки воздуха, «сбегающие» с автомобиля, таким образом, чтобы аэродинамическое сопротивление сделать минимальным. Фары и задние фонари потребляют всего лишь 50 процентов электроэнергии по сравнению с традиционными осветительными приборами, что способствует увеличению пробега Nissan LEAF до очередной зарядки аккумулятора.
Автомобиль практичен. Четыре широко открывающихся двери облегчает посадку в салон и высадку из него. Дверь багажного отделения с выразительными блоками задних доходит до уровня бампера, что облегчает доступ во вместительный багажный отсек.
Благодаря светлой отделке салон Nissan LEAF выглядит стильно и элегантно. Использование голубых фрагментов в отделке интерьера и приборной панели созвучно с голубым цветом кузова «Aqua Globe», напоминающем голубой цвет Земли.
Ссылки по теме:
Nissan 400 Z – Новое поколение ''Z''