ЗНАКОМЬТЕСЬ: Nissan LEAF
Инженеры и дизайнеры, которые разработали модель Nissan LEAF, создали конкурентоспособный электромобиль С-класса для реальной жизни: престижный, комфортабельный, просторный и вместительный. «Наш продукт должен стать первым в мире практичным средне-размерным электромобилем который сможет приобрести рядовой покупатель для ежедневного использования. И нам удалость создать такой автомобиль. Стилистика автомобиля будет не только выделять его как бренд, но и станет символом стремления владельца жить в новой эре экологически чистого транспорта», — заявляет Масато Инуе (Masato Inoue), Старший дизайнер проекта.
Nissan LEAF
Для Nissan LEAF используется новая платформа с колесной базой 2700 мм. Длина автомобиля 4445 мм, ширина 1770 мм, высота 1550 мм. Автомобиль приводится в движение компактным электродвигателем, расположенным в передней части и передающим крутящий момент на передние колеса. Электродвигатель переменного тока развивает мощность 80 кВт и крутящий момент 240 Н·м, что обеспечивает движение с максимальной скоростью более 140 км/ч.
Nissan LEAF
Поскольку электродвигатель развивает максимальную мощность почти мгновенно: ускорение Nissan LEAF с места до максимальной скорости происходит очень быстро. Благодаря низкому расположению центра тяжести, Nissan LEAF почти не подвержен крену в поворотах, что делает поездку на нем очень комфортной.
Nissan LEAF
Полный заряд аккумуляторной батареи обеспечивает пробег 160 км, который достаточен для ежедневных поездок большинства покупателей. Глобальные исследования показали, что пробег в течение суток, в среднем, не превышает 100 км для 80 процентов водителей (в Великобритании — не более 50 км).
Nissan LEAF
«Возможно, для кого-то, кто проезжает в день более 160 км, вопрос автономии автомобиля станет решающим, но по мере развития технологий аккумуляторных батарей и расширения сети зарядных станций, этот вопрос снимется с повестки дня», говорит Пьер Луан. «В настоящий момент, при имеющемся запасе хода Nissan LEAF удовлетворяет 80% потребностей европейских покупателей, использующих машину в основном для поездок на работу и по делам в будни, и 60% тех, кто совершает поездки по выходным».
Nissan LEAF
«Часть нашей работы состоит в том, чтобы наглядно продемонстрировать потенциальным клиентам, что запас хода достаточен для повседневных нужд, и что преимущества электромобиля перевешивают предубеждения, связанные с их эксплуатацией».
Электроэнергию для работы электродвигателя обеспечивает литий-йонная аккумуляторная батарея Nissan мощностью более 90 кВт. Она состоит из 48 модулей и устанавливается под сиденьями и полом. Система регенерации при торможении и езде «накатом» позволяет экономить заряд батарей.
Nissan LEAF
Литий-йонная аккумуляторная батарея, возможно, самое значительное достижение последних лет в области технологий создания электромобилей, которая превратила их из мечты в реальность. Данный тип батареи имеет следующие преимущества перед свинцово-кислотными и никелевыми металлогидридными аккумуляторными батареями:
• удвоенная ёмкость и, соответственно, удвоенный пробег в сопоставимых условиях;
• легкость и компактность: благодаря использованию тонких пластин батарея требует меньше места, и её легче разместить в автомобиле; кроме того, упрощается контроль температуры;
• долговечность и простота утилизации в конце срока службы.
Ссылки по теме:
Nissan 400 Z – Новое поколение ''Z''