Audi R15 TDI празднует успех в дебютной гонке чемпионата Le Mans Series: пилоты Диндо Капелло (Италия), Том Кристенсен (Дания) и Алан МакНиш (Шотландия) одержали историческую победу в гонке «12 часов Себринга» на дизельных болидах AUDI AG. Пилоты Audi прошли 383 круга, превысив предыдущий рекорд прохождения дистанции на 13 кругов.
Audi R15 TDI
В ходе быстрейшей в истории гонки в Себринге члены команды Audi Sport Team Joest за рулем Audi R15 TDI прошли всю дистанцию без каких-либо технических проблем, несмотря на то, что работа над инновационным гоночным прототипом, разработанным для участия в чемпионате Le Mans Series, была завершена лишь в декабре прошлого года. При этом сложные погодные условия – температура в Европе не поднималась выше 15 градусов – помешали полноценной обкатке новой модели.
Audi R15 TDI
В Себринге Audi Sport Team Joest предстояло изучить особенности поведения новых дизельных болидов и максимально адаптировать как к новым климатическим условиям, так и к неровной поверхности трассы во Флориде. Все возникшие технические проблемы, в том числе в день соревнований, были успешно преодолены.
Audi R15 TDI
Уже с самого старта гонки новый Audi R15 TDI продемонстрировал свой боевой характер: Аллан МакНиш сумел опередить экипаж Honda/Acura, стартовавший с поул-позиции, и завершить первый круг с более чем 5-секундным превосходством над болидом, следующим вторым. Основными соперниками МакНиша на трассе стали экипажи дизельных Peugeot 908. На протяжении многих кругов гонки дуэль дизельных Audi и Peugeot не могла определить лидера, который менялся 22 раза, тогда как соперников отделяли друг от друга десятые доли секунды!
Audi R15 TDI
На решающем заключительном этапе гонки Аллан МакНиш сумел в полной степени реализовать технологический потенциал нового болида с его улучшенным распределением веса и более высокой аэродинамикой в сравнении с предшествующей моделью Audi R10 TDI. Превосходство Аллана было настолько существенным, что он смог заехать на пит-стоп splash-and-dash перед самым финишем, не потеряв при этом лидирующих позиций. На финише превосходство пилота перед пришедшим вторым экипажем Peugeot составило внушительные 22.279 секунд.
Audi R15 TDI
Ссылки по теме:
Рекламный эффект для LADA за четыре этапа WTCC превысил 3 млн. евро
Джеймс Томпсон: ''Я доволен дебютом LADA PRIORA''