За рулем Взгляните на двери Lancer: они очень широкие и открывают свободный доступ к передним и задним сиденьям. Кроме того, крупные наружные дверные ручки у Lancer, которые нужно тянуть на себя, намного удобнее обычных отжимных. Mitsubishi Lancer ES 2003 Сиденья установлены довольно высоко и водитель приподнят относительно широких окон. Так что обзорность прекрасная – самая, наверное, нечасто упоминаемая и недооцениваемая характеристика безопасности автомобиля. Вдобавок сиденье водителя у Lancer ES регулируется по высоте, а рулевая колонка – по наклону, поэтому даже при некрупном сложении нетрудно найти удобное положение. Мне также понравилась широкая “мертвая” педаль для отдыха левой ноги. Спереди и сзади взрослым пассажирам достаточно просторно; замечательно для компактного автомобиля. Для ног задних пассажиров есть место под передними сиденьями, а их места вполне комфортабельны, но регулировки задних подголовников не предусмотрены. Mitsubishi Lancer ES 2003 Интерьер Lancer ладно скроен, - если даже он и не самый современный на вид. Мне понравились удобные сиденья, обитые мягкой тканью со вставками ненавязчивой фактуры; совсем не плохо для базового исполнения. На передних сиденьях нет мощных боковых валиков, но они достаточно глубоки, чтобы препятствовать сползанию. Полукруглые приборы (с тахометром) удобно читаются, хотя и несколько меньше, чем в других машинах того же класса. Изящные рычажки светооптики и стеклоочистителей удобны, но в исполнении ES у стеклоочистителя только один прерывистый режим. По центру передняя панель выступает в салон, и водителю или переднему пассажиру не приходится тянуться к серийному 140-ваттному AM/ФM/CD-плейеру (с 4-я динамиками) и регулировкам отопителя/кондиционера. Яркие цифровые часы хорошо смотрятся сверху на центральной консоли. Тест-машина отличалась темной отделкой под дерево (за доплату), которая тянулась поперек всей передней панели, но не заходила на двери. Отделка вносит теплую нотку в целом пластиковое оформление. Рычаг диапазонов “автомата” установлен на центральной консоли и работает так легко и гладко, что о нем просто нельзя не упомянуть. Мне довелось поездить на многих машинах за 50 тыс. долл. с раздражающими зигзагообразными кулисами, из-за которых переключение становится работой. Комплименты Mitsubishi за простую и удобную схему. Мне также понравилось, что по умолчанию, рычаг находится в положении 'D', not '3'. Однако кнопки овердрайва на нем нет. В салоне Lancer несколько помещений для барахла; как раз под отопителем находится подозрительная открытая полка, удобная, но довольно непривлекательная. Слева от “баранки” есть закрытое отделение с защелкивающейся крышкой, в дверях большие “карманы”, а центральный подлокотник открывает небольшой ящик, который вмещает несколько дисков. За рычагом переключения есть также пара открытых подстаканников. Тест-машина оснащена складной делимой (60/40) спинкой заднего сиденья, которая освобождается рычажками рядом с подголовниками. Спинки не укладываются ровно, и проемы в багажник не очень велики, но все же заметно расширяют вариабельность интерьера. Крышка багажника легкая, порог невысокий, но наружной ручки нет. Багажник на 320 л – вполне прилично для компактного автомобиля – внутри полностью обшит фетровым материалом. Маленькая “докатка” укрыта под полом багажника. Водительские впечатления Четырехцилиндровый 16-клапанный двигатель Lancer отличается ровным ходом и тих на холостых оборотах. При сравнительно большом для своего класса рабочем объеме, он развивает солидные 122 л.с. при 5 500 мин-1 (значительно ниже “красной” зоны) и 192 Нм при 4 250 мин-1 и придает машине такую отзывчивость на педаль “газа” в среднем диапазоне, какой не ожидаешь от компакта. Стартовый разгон очень живой, а нажим на “гашетку” вызывает бурный и последовательный отклик мотора. Четырехступенчатый “автомат” гладко переключается с передачи на передачу –и под полным дросселем. Даже при интенсивном разгоне мотор работает сравнительно ровно и гладко – сравнительно, так как большинство машин в классе Lancer шумят довольно сильно, когда “газ” выжат в пол. Двигатель Lancer трудолюбив, но работает не жестко и по характеру довольно спортивный. По большей части его едва слышно. Даже на магистрали слышишь, скорее, шум колес и ветра, чем от двигателя. Расход топлива – в рамках приличий: 9,8 л на 100 км пробега в городском режиме и 7,8 л на магистрали (EPA). У конкурентов, однако, получше; например, Honda Civic с “автоматом” расходует 8,2 л в городе и 6,1 л на магистрали. На меня произвела впечатление плавность хода Lancer и его живая управляемость. У Lancer незвисимая подвеска (McPherson спереди и многорычажная сзади, с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами) и довольно длинная база, так что неровности и шероховатости поглощаются с легкостью. И машиной исключительно легко управлять – без каких-либо рывков и подергиваний, которые нередки у компактных автомобилей. Разве что подвеска показалась мне излишне мягкой в поворотах, и крены сильнее, чем хотелось бы. Поведение в поворотах ограничивается серийными шинами Yokohama 185/65R-14, и я бы рекомендовал для LS 15-дюймовую резину (за доплату). Рулевое управление “шестерня-рейка” с серийным сервоусилителем легко и удобно в парковочном маневрировании, но на магистральных скоростях появляется ощутимая обратная связь и прекрасное чувство “нуля”. Серийно Lancer оснащается дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади – с “прозрачной” педалью и быстрым замедлением. К сожалению, как уже говорилось, ABS в исполнении LS не предлагается. И задние дисковые тормоза тоже. Собирают Lancer в Korashiki, Япония. Стандартная гарантия – 3 года или 60 тыс. км пробега (для силового агрегата 5 лет или 100 тыс. км) – обнадеживает потенциальных покупателей. Mitsubishi Lancer ES 2003 Вердикт По объективным данным – цена, динамика, внутреннее пространство, оснащение и гарантии - Mitsubishi Lancer неплохо смотрится рядом с хорошо известными японскими конкурентами. Но что касается таких показателей нового автомобиля, как надежность, безопасность в столкновениях, перепродажная стоимость, доступность запчастей и качество дилерского обслуживания, то здесь еще нужно посмотреть. Длина машины – 4 510 мм, ширина – 1 695, высота – 1 374. База – 2 600 мм, снаряженный вес – 1 220 кг.
Ссылки по теме: |